Progorod logo

Думал взял надежный авто, но ошибся - продал Весту и купил нормальный авто. Честный отзыв на Lada Vesta

14 сентября 20:13Возрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Летом 2023 года АвтоВАЗ представил обновлённую Lada Vesta с приставкой NG, что расшифровывается как New Generation — «новое поколение». Однако внешне и технически автомобиль больше напоминает рестайлинг предыдущей версии, чем полноценный новый продукт. Производитель освежил дизайн — изменил переднюю часть, оптику, интерьер получил обновлённую мультимедийную систему и более удобную приборную панель. Тем не менее, в технической части не произошли революционные изменения: убрали мотор H4M и вариатор Jatco, а в 2024 году на Vesta начали ставить мотор ВАЗ-21179 EVO мощностью 122 лошадиные силы в сочетании с вариатором китайской компании WLY CVT18.

Новинки 2024 года и планы АвтоВАЗа

В 2024 году АвтоВАЗ представил ещё одну новинку — Lada Iskra, которая будет оснащаться вариатором в паре с мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 сил, но более мощный агрегат для Iskra не предусмотрен. WLY CVT18 уже устанавливается на автомобили китайской компании Chery, что показывает тесное сотрудничество АвтоВАЗа с китайскими поставщиками. На рынке сейчас широкий выбор китайских машин с похожими характеристиками и ценой, а Lada Vesta NG особенно интересна тем, кто предпочитает отечественный бренд.

Кейс одного владельца: проблемы на практике

Покупатель, имеющий опыт эксплуатации Lada Vesta с 2016 года, поделился опытом перехода с «правильной» версии Vesta на обновленную модель 2023 года. До 2023 года автомобиль собирался на заводе в Ижевске с применением европейских компонентов, что обеспечивало надежность и минимальное количество серьезных поломок. Однако после переноса производства в Тольятти и замены европейских деталей на российские и китайские стали проявляться проблемы.

Сразу после покупки обновлённой Vesta обнаружился заводской дефект — не работали стоп-сигналы в левом фонаре из-за «лягушки» под педалью тормоза, что является известной проблемой владельцев новой модели. Автомобиль отправили на гарантийный ремонт. Спустя время, с наступлением морозов, перестала работать приборная панель — стрелки спидометра и тахометра не реагировали, бортовой компьютер молчал. Дилер подтвердил выход панели из строя и предупредил о длительном сроке ожидания новой детали.

В зимний период на трассе появилась ошибка электронной системы и загорелся индикатор аккумулятора, проблему временно решало снятие клемм с аккумулятора. При пробеге в 9 тысяч километров появился гул ступичного подшипника, на который не было запчастей в наличии — ожидание заняло 2,5 недели плюс ещё 2 недели очереди на ремонт. Причина частого выхода из строя и задержек с ремонтом вызывала вопросы о качестве автомобиля и сервисного обслуживания.

Также владелец столкнулся с попаданием воды в салон через крепление бокового зеркала, а на скорости около 120 км/ч оторвался молдинг на крыше. Кроме того, возникли проблемы с электроникой — периодически появлялись ошибки систем, а автомобиль отказался реагировать на один из ключей из-за отсутствия привычного замка зажигания: вместо него кнопка «старт-стоп». Только запасной ключ помог запустить машину.

Почему владелец отказался от Lada Vesta NG и что выбрал взамен?

После года эксплуатации и множества ремонтов мужчина принял решение избавиться от отечественного седана. В качестве альтернативы он выбрал китайский Geely Emgrand — автомобиль с более надежным мотором 1,5 литра мощностью 122 силы, современным 6-ступенчатым автоматом от японской компании Aisin и улучшенным оснащением. Geely считается одной из самых надежных китайских марок в России, что подтверждается покупательским спросом и положительными отзывами.

Стоит отметить, что несмотря на проблемы, бывший владелец смог продать Lada Vesta NG дороже, чем купил, что также является редкостью на отечественном рынке.

Итог: что дает и чего не хватает Lada Vesta NG?

Lada Vesta NG — это недорогой и узнаваемый отечественный автомобиль, притягивающий покупателей ценой и патриотизмом. Обновленный дизайн и расширенный набор опций делают машину современной и комфортной в базовых комплектациях. Однако вопросы к качеству исполнения, электронике и сервису остаются актуальными, что негативно сказывается на впечатлении владельцев.

Когда АвтоВАЗ сумеет устранить основные недостатки и повысить качество сборки, Lada Vesta NG сможет стать действительно конкурентоспособным отечественным автомобилем, способным противостоять зарубежным маркам на российском рынке.

Заключение

Lada Vesta NG — пример современного рестайлинга с улучшенными характеристиками и современными технологиями, но еще требует доработки в части надежности и технической поддержки. Опыт владельцев указывает на необходимость повышения качества и сервиса для укрепления позиций бренда. Тем не менее, модель продолжает пользоваться стабильным спросом благодаря выгодной цене и отечественному происхождению, оставаясь важным игроком в сегменте бюджетных автомобилей, пишет источник.

Читайте также: Мудрейший Омар Хайям предлагал продлевать жизнь этим простым способом – доступно каждому Все должны это знать: в «Пятёрочке» и «Магните» на кассе новый вид ловушки – попадаются почти все Ни в коем случае не в пакете: как правильно хранить сухофрукты — 80% хозяек делают это неправильно
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: