Забудьте про Гранты и Весты! LADA 2194 — вот настоящая легенда АвтоВАЗа. Объясняю, в чем ее гениальность
Ценники в автосалонах уже давно перешли в разряд абстрактного искусства. Если завтра объявят, что новая «Искра» будет стоить пять миллионов, реакция большинства будет предельно спокойной: «Ну, бывает». Мы просто устали удивляться.
Вопрос не в том, почему всё так дорого, а в том, на каких условиях это «дорого» покупают. Откуда на улицах столько свежих китайских SUV за 4-5 миллионов? Это загадка современной экономики. Непознаваемый феномен, заставляющий задуматься: «А на сколько же лет люди вписывают себя в кредитную кабалу, чтобы просто ездить на работу?»
Понятно, что эти «иномарки с востока» — не для среднего класса. Простому человеку нужно нечто иное: небьющаяся «рабочая лошадка» с доступными запчастями, ремонтом «в чистом поле» и стоимостью обслуживания, не требующей продажи почки. Утопия? Давайте смотреть, что по факту выбирает народ.
Веста: как похоронили флагман
Был у АвтоВАЗа перспективный проект — Lada Vesta. Машина, которая могла. Но ушла эпоха глобализации, а с ней и поставки критически важных комплектующих. Началась спешная миграция на китайские аналоги. Ждать того же уровня было наивно.
Итог предсказуем: интернет забит грустными сагами о «Вестах NG». Бесконечные войны с электроникой, проблемы с «расходниками», которые ещё найти нужно. При этом ценник уверенно ползёт к 2.2 млн за версию SW Cross. Да, там вариатор и мотор 1.8, но статус «народной» машины при такой цене безвозвратно утерян.
Гроза китайцев: неприметный герой Lada Granta Cross (2194)
Пока все ждут чудо-«Искру», которая наверняка окажется не такой уж и дешёвой, конвейер исправно штампует настоящего фаворита масс. Его индекс — 2194, а имя — Lada Granta Cross. Вот почему эта «нестареющая классика» — тёмная лошадка российского авторынка.
1. Максимальная «российскость».
В отличие от «Весты» или «Largus», напичканных импортом, Granta Cross — продукт отечественной автопромышленности. Мелкие инородные детали в моторе — это капля в море. Это машина, которую по праву можно назвать «нашей».
2. Универсал-трудяга.
Форма кузова «универсал» — это гимн практичности. Объёмный багажник, который превращается в мини-фургон при сложенных сиденьях, — мечта и дачника, и путешественника. Вместимость этого автомобиля давно стала легендой Рунета.
3. Проходимость «на минималках».
Заявленный клиренс под 20 см — не маркетинговая пустышка. Для разбитых просёлков, снежной каши и лёгкого бездорожья это серьёзное преимущество перед обычными легковушками. Не полноценный внедорожник, но спасает в 90% российских дорожных ситуаций.
4. Агрегаты, которые знают все.
Здесь нет места сомнительным инновациям. Только проверенные временем моторы: либо 90-сильный «восьмиклапанник», либо бодрый 106-сильный «шестнадцатиклапанник». Первый — дешевле и неприхотливее, второй — дарит неожиданную резвость для такого бюджета. Лёгкая «Гранта» с ним легко «отжигает» со светофора.
Главный козырь — 8-клапанный мотор. Это та самая «народная» легенда. Конструкция, изученная до винтика, которую можно починить в любом гараже. Замена масла и фильтров — процедура, доступная даже новичку.
5. Запчасти: царство доступности.
Вот где «Гранте» нет равных. Стоимость запчастей не просто низкая, а символическая. Благодаря унификации с целым семейством ВАЗов (от «Самары» до «Приоры») детали можно найти в разы дешевле, причём часто — без потери качества. Попробуйте заказать бампер для «китайца» — и вы оцените этот пункт по достоинству.
6. Аскетичный, но безопасный салон.
Да, здесь нет экрана на пол-торпедо. Но разве это минус? Европейские эксперты по безопасности уже бьют тревогу: обилие экранов опасно, они отвлекают водителя. Салон Granta — это функциональность без лишних соблазнов. Эталон концентрации на дороге.
Финальный аргумент: цена.
Кто ещё предложит кросс-универсал с такими данными дешевле миллиона? Ответ: никто. Стартовая цена — 945 000 рублей. И это уже с кондиционером, аудиосистемой и литыми дисками.
Вывод
Секрет успеха Lada Granta Cross не в прорывных технологиях, а в безупречной формуле: неприхотливость практичность абсолютная финансовая доступность. Это три кита, на которых держится массовый авторынок.
В погоне за «красивыми» новинками мы забываем, что большинству нужен не статус, а инструмент. Простой, надёжный и необременительный. И пока АвтоВАЗ выпускает 2194-ю, у простого россиянина есть выбор. И этот выбор — рациональный, пишет Авто-маньяк.