Вывозят коробками: русское лакомство, которое иностранцы считают самым вкусным, а мы не воспринимаем всерьез
У каждой нации свои гастрономические «ужастики». Все слышали про норвежский сюрстрёминг или исландский хаукарль, способный свалить с ног одним запахом. Американское масло в панировке, канадский жареный свиной жир в сиропе или немецкий «фаршевый ёж» — для русского желудка это верный путь к знакомству с «белым другом».
Но есть и обратная сторона медали — блюда-магниты, от которых иностранцев за уши не оттащить. И вот здесь Россия преподносит сюрприз. Пока мы смущённо предлагаем миру гречку и окрошку, вызывающую у европейцев священный трепет, настоящим гастрономическим хитом стал наш, родной русский шоколад.
Неожиданный экспортный хит
Казалось бы, что значат $3 млрд ежегодных продаж на фоне нефтегазовых гигантов? Однако факт остаётся фактом: с 2022 года Россия стала главным поставщиком сладостей в Казахстан, Сербию, Болгарию и даже страны Латинской Америки. А с 2023-го мы захватили около 38% рынка шоколадных изделий в Китае.
История с практикантами из Магнитогорска — прекрасная иллюстрация. Сначала китайские гости роптали и тосковали по дому, но вскоре нашли утешение. Теперь они регулярно отправляют на родину целые посылки с «Алёнкой», «Бабаевским» и прочими лакомствами, которые дома перепродают с немалой наценкой.
Парадокс вкуса: своё не ценим, чужое — обожаем
Сложилась курьёзная ситуация. Русский турист в Европе закупается «Линдтом» и «Риттером», а европеец, приехав в Россию, везёт домой чемоданы, набитые «Коркуновым», «Вдохновением» и «Красным Октябрём». Особый пиетет у иностранцев вызывает Bucheron — марка, которая лишь мимикрирует под европейскую, будучи на 100% отечественным продуктом.
Выходит, мы, ругая собственный шоколад и сетуя на «то самое» качество, не замечаем, что создали продукт, покоривший мир. Пока мы стесняемся «Алёнки», над упаковкой которой смеются разве что ленивые, гордые мексиканские «мучачос» готовы за неё душу продать.
Россия — страна парадоксов. Мы щедро раздаём миру свои гастрономические сокровища, сами того до конца не осознавая. Ведь что для нас — привычная плитка, для остального мира — настоящая сладкая революция, пишет Стеклянная сказка.