Progorod logo

Оценка в трейд-ин заняла 15 минут. Мне назвали цену за Creta (2020), я молча взял ключи и ушел. Рассказываю, какую сумму мне предложили

29 октября 00:25Возрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Часто желание обновить автомобиль развивается постепенно, оно не связано с какими-то серьезными проблемами с текущим авто, а скорее обусловлено стремлением к новым технологиям и комфорту. Владелец Hyundai Creta 2020 года с пробегом 60 000 км почувствовал именно это. Надежный, безупречно обслуживаемый автомобиль стал символом стабильности, но рынок и технологии пошли вперед, и появилось желание сменить машину на более современную.

Почему выбор пал на китайский бренд

После долгих размышлений и изучения новинок на рынке выбор приглянулся к Chery Tiggo 7 Pro Max в максимальной комплектации. Яркий дизайн, панорамная крыша, двойной широкоформатный экран и качественные материалы отделки салона — всё это создавало ощущение современного и технологичного автомобиля. Главное же — привлекательное соотношение цены и оборудования, при котором Creta казалась автомобилем прошлого десятилетия.

Комфорт и подводные камни трейд-ина

Преимущество трейд-ина — это удобство. Возможность приехать на одной машине, выбрать новую и уехать без лишних хлопот с самостоятельной продажей. Именно это и заинтересовало владельца Creta, несмотря на внутреннее понимание, что такой сервис обойдётся недёшево в части потерь на стоимости машины.

Оценка автомобиля: момент истины

Процесс оценки автомобиля занял всего около 15 минут, что казалось оперативным и удобным. Оценщик тщательно проверил кузов, салон, двигатель и даже прокатился на машине. Однако сумма, озвученная менеджером, оказалась неожиданно низкой: 1 380 000 рублей. Это почти полмиллиона рублей меньше минимальной рыночной стоимости аналога на вторичном рынке.

Причины значительного занижения цены

Дилер обосновывал цену необходимостью проведении предпродажной подготовки: химчистки, полировки, диагностики — около 30 000 рублей. Также учитывалась маржа и потенциальные риски, зарплата сотрудников, реклама и возможные торги с будущим покупателем. Но даже с этими затратами разница между предлагаемой ценой и рыночной — слишком большая.

Оценка личной выгоды и итог

Потеря почти 500 000 рублей — это не просто плата за удобство, это плата за нежелание разбираться самостоятельно, торговаться и вкладывать время. Попытка воспользоваться трейд-ином привела к осознанию, что услуга обходится слишком дорого и выгодна дилеру, а не клиенту.

Как выстроить правильную стратегию при продаже автомобиля

Единственным оправданным вариантом трейд-ина оказывается ситуация, когда вы покупаете новый автомобиль с солидной скидкой, компенсирующей потерю на старой машине. В остальных случаях самостоятельная продажа — это возможность сохранить значительную часть стоимости, пусть и потребует больше усилий.

Практический опыт самостоятельной продажи

Владелец Creta избавился от желания спорить и ушел из салона, решив выставить автомобиль на продажу самостоятельно. Опыт подтвердил правильность решения: за пару дней поступило множество предложений, назначены показы, и ожидания — продать машину за адекватные деньги в течение недели.

Заключение: выбирать между временем и деньгами

Трейд-ин — это удобство и экономия времени, но высокая цена этой «услуги» часто перевешивает выгоды. Владелец Hyundai Creta убедился, что лучше потратить немного времени на самостоятельную продажу, чем потерять половину стоимости автомобиля. При смене автомобиля на более современный из Китая важно оценивать все финансовые и эмоциональные аспекты сделки, чтобы не попасть в ловушку демпинга и скрытых комиссий дилера, пишет источник.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: