Не покупайте эти шпроты даже бесплатно: в банках фальсификат и подмена рыбы
Оправдано ли желание сэкономить, приобретая такую продукцию, как шпроты?
При выборе продуктов многие покупатели прежде всего обращают внимание на цену. Однако стоит ли стремление сэкономить, выбирая такие товары, как шпроты? Реально ли найти качественный продукт по разумной цене? Или же низкая стоимость может свидетельствовать о компромиссе в качестве, когда более дорогую балтийскую кильку заменяют менее ценным аналогом, например, каспийской килькой или салаками?
Специалисты провели исследование консервов 22 марок, купленных в розничных и онлайн-магазинах. Продуктеры были обезличены и направлены в лабораторию для проверки. В первую очередь эксперты выяснили, соответствует ли вид рыбы в банке информации на этикетке.
Если находилось несоответствие, продукт исключали из дальнейшей оценки. В случае подтверждения соответствия проверяли, удовлетворяют ли внешний вид, запах, текстура и иные органолептические характеристики консервов «Шпроты в масле» установленным требованиям.
Роскачество проанализировало продукцию 22 брендов, помеченных как содержащие балтийскую или каспийскую кильку. Большинство из них — изделия малых и средних предприятий. Цены варьировались от 30,25 до 98,58 рублей за 100 граммов. Какие компании указали один сорт рыбы на упаковке, а в банке оказался другой?
В ходе исследования был выявлен производитель, который фальсифицирует её: это ООО «Балт-Фиш Плюс» из Псковской области.
Также были обнаружены марки, в которых осуждалась замена рыбы:
Spiro Русский рыбный мир Красная цена Морская радуга Fish HouseРоскачество неоднократно фиксировало случаи, когда дорогостоящий вид рыбы заменялся более дешевым. Например, ранее филе трески могло стать настоящей лотереей, так как часто использовался минтай вместо нее. Роскачество, сотрудничая с Рыбным союзом и крупными ритейлерами, активизировало действия. Регулярные закупки и лабораторные испытания выявили случаи подмены. В случае нарушений Роскачество контактировало с производителями, что позволило привлечь внимание закупщиков торговых сетей к этой продукции, как указано на сайте ведомства.