С декабря в российских магазинах вводятся ограничения: товаров по скидке больше не будет
В третьем квартале 2023 года доля товаров повседневного спроса, продаваемых со скидками, достигла исторического минимума.
В третьем квартале 2024 года доля товаров повседневного спроса, реализуемых со скидками, упала до минимального уровня за всю историю наблюдений.
Исследование компании Nielsen показало, что по сравнению с предыдущим годом снижение составило 8,9 процентных пункта, хотя точные цифры не раскрывались.
В онлайн-торговле также отмечено сокращение числа товаров, предлагаемых с временными скидками, на срок до четырёх месяцев. Снижение составило 5,8 процентных пункта, а средний размер скидки уменьшился с 19,7% в третьем квартале 2022 года до 17,4% в текущем году.
Эти изменения затронули большинство товарных категорий. Так, акции на шоколад, майонез и консервированные овощи стали встречаться реже. Тем не менее, в сегменте непродовольственных товаров количество промоакций осталось прежним, сообщает источник.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен», предполагает, что уменьшение доли продаж со скидками может свидетельствовать о новой стратегии ритейлеров, ориентированной на поддержание стабильно низких цен. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, добавляет, что отказ от краткосрочных скидок является частью общего тренда, обусловленного растущим влиянием жёстких дискаунтеров на рынке, пишет progorodsamara.