С января в российских магазинах вводятся жёсткие ограничения: товаров по скидке больше не будет
Тенденции на рынке: снижение акций на повседневные товары.
В третьем квартале 2024 года доля товаров повседневного спроса, реализуемых со скидками, упала до минимального уровня за всю историю наблюдений. Как сообщает исследование компании Nielsen, опубликованное изданием «Ведомости», снижение составило 8,9 процентных пунктов относительно прошлого года, однако точные цифры в денежном выражении не приводятся.
Уменьшение числа товаров, предлагаемых с временными скидками сроком до четырёх месяцев, было замечено и в секторе электронной коммерции.
Изменения затронули большинство товарных категорий. Например, акции на шоколад, майонез и консервированные овощи стали менее распространены. Однако в сегменте непродовольственных товаров количество промоакций осталось на прежнем уровне, отмечает источник.
Директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова предполагает, что сокращение доли продаж со скидками может свидетельствовать о новой стратегии ритейлеров, ориентированной на поддержание стабильно низких цен. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев добавляет, что отказ от краткосрочных акций является частью долгосрочного тренда, обусловленного усилением позиций жёстких дискаунтеров на рынке, пишет progorodsamara.