Теперь начнут штрафовать на зеленом сигнале светофора: внезапное наказание придумали для автолюбителей

Теперь начнут штрафовать на зеленом сигнале светофора: внезапное наказание придумали для автолюбителейunsplash.com

Многие водители сталкивались с ситуацией на дороге, когда автомобиль, занявший полосу с зелёной стрелкой, не поворачивает, а едет прямо или стоит, ожидая основного зелёного сигнала. Это может вызывать недовольство у других участников движения, которые хотят повернуть. Разберёмся, когда такие действия являются нарушением, а когда нет.

Логика и реальность:

Казалось бы, крайние полосы предназначены для поворота или разворота, о чем предупреждают знаки, дополнительные секции на светофорах и разметка. Но иногда водители занимают эти полосы, но продолжают ехать прямо. Это вызывает недоумение, но, как ни странно, такие действия не всегда являются нарушением из-за пробелов в правилах дорожного движения.

Ситуация 1: Нарушение ПДД:

Если перед перекрёстком есть разметка и знак, указывающие назначение полос, а светофор имеет дополнительную секцию для поворота направо или налево, то занимать крайний ряд, предназначенный исключительно для поворота, строго запрещено.

  • Нарушение: часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ — предупреждение или штраф 500 рублей.
  • Опасность: под психологическим давлением другие водители могут пересечь стоп-линию на красный свет, что грозит штрафом в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ).

Ситуация 2: Нет нарушения ПДД:

Если на перекрёстке установлен светофор с дополнительной секцией для поворота, но нет ни знаков, указывающих направление движения по полосам, ни чёткой разметки, то водитель имеет право двигаться прямо, даже если он находится в крайнем ряду, предназначенном для поворота.

  • Отсутствие нарушения: в этой ситуации раздраженным водителям остается только ждать, так как их «коллега» не нарушает правила дорожного движения.
  • Фактор вежливости: в подобных ситуациях многое зависит от уровня вежливости водителей.

Ключевые моменты:

  • Наличие знаков и разметки, указывающих на назначение полос, делает поворот из крайнего ряда обязательным.
  • Отсутствие знаков и разметки позволяет водителю ехать прямо из крайнего ряда, даже если на светофоре есть дополнительная секция.
  • В спорных ситуациях важную роль играет вежливость и понимание ПДД всеми участниками движения.

Заключение:

В ситуациях, когда водитель занимает крайнюю полосу с зелёной стрелкой, но не поворачивает, нужно обращать внимание на наличие знаков и разметки. Их отсутствие означает, что водитель имеет право ехать прямо. В любом случае, важно сохранять спокойствие и вежливость на дороге, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, пишет sevastopolmedia.

...

  • 0

Популярное

Последние новости