Ушлые водители нашли новый способ прогрева автомобиля зимой без вреда для двигателя – всего за 2 минуты
- 2 февраля 16:30
- 16+
- Валерия Слатова

Прогревать или нет: разные подходы к запуску двигателя зимой
Споры о необходимости прогрева двигателя в мороз не утихают. В то время как 75% российских автовладельцев зимой прогревают двигатель перед поездкой, в странах Скандинавии, известных своим холодным климатом, подход иной.
Разные мнения:
Многие автопроизводители не настаивают на прогреве двигателя на холостом ходу, так как двигатель быстрее достигает рабочей температуры во время движения. Это связано с ускорением циркуляции охлаждающей жидкости под нагрузкой. Однако такой подход не учитывает комфорт водителя, которому приходится начинать поездку в холодном салоне.
Скандинавский подход:
Скандинавские страны с их суровым климатом и строгими экологическими нормами нашли свой способ решения этой проблемы. Например, в Финляндии запрещено оставлять двигатель работающим на холостом ходу более двух минут (при температуре ниже -15 градусов — до четырёх минут).
Электрические подогреватели:
Чтобы не нарушать экологические требования и обеспечить комфортный запуск двигателя в мороз, в Скандинавии используют специальные электрические подогреватели, подключаемые к сети 220 В. Эти устройства быстро нагревают охлаждающую жидкость, облегчая запуск двигателя и обеспечивая тёплый воздух из печки сразу после начала движения.
Инфраструктура:
Во дворах скандинавских стран часто можно встретить компактные зарядные станции на парковках, где каждое парковочное место имеет собственную розетку.
Преимущества подогревателей:
Использование компактного подогревателя охлаждающей жидкости — более доступный вариант, чем сложные системы подогрева. Он эффективен: всего за полчаса работы температура антифриза повышается с −20 °С до +25 °С. Это снижает негативное влияние холодного запуска на двигатель и позволяет сразу наслаждаться тёплым воздухом в салоне.
Вывод:
Вопрос о прогреве двигателя зимой решается по-разному. В России большинство водителей предпочитают прогревать двигатель на холостом ходу, а в Скандинавии, следуя экологическим нормам, используют электрические подогреватели для быстрого и комфортного запуска двигателя, пишет NJCAR.