В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для невнимательных пассажиров

В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для невнимательных пассажировФото из архива редакции

Авиапассажиров, летящих в другой город, предупредили о своих правах при перевозке ручной клади. Если у пассажира обнаруживается, что его ручная кладь превышает допустимые нормы авиакомпании, но он готов сдать ее в багаж и оплатить эту услугу, перевозчик не может отказать ему в посадке на рейс, так как закон запрещает это.

Размеры и вес разрешенной ручной клади в салоне определяются каждой авиакомпанией самостоятельно. Как правило, это чемодан или сумка размером до 55x40x25 см и весом до 10 кг. Если габариты или вес ручной клади превышают эти нормы, сотрудники компании могут потребовать сдать ее в багаж с доплатой, однако они должны сначала замерить и взвесить вещи, чтобы подтвердить превышение.

Если пассажир согласен оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, авиакомпания не может отказать ему в посадке на рейс. Даже если на момент оформления ручная кладь соответствовала нормам, но затем ее габариты или вес увеличились, авиакомпания обязана предложить пассажиру сдать вещи в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в такой ситуации является незаконным.

Не всегда сотрудники авиакомпаний соблюдают эти правила и пытаются выдворить пассажиров из-за превышения размеров ручной клади. Чтобы защитить свои права, рекомендуется снимать происходящее на видео. Это поможет подтвердить в суде, что пассажира сняли с рейса незаконно.

Если авиакомпания все же отказывает пассажиру в посадке из-за ручной клади, он имеет право направить перевозчику досудебную претензию. В ней можно требовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ вернуть деньги добровольно и неустойки за просрочку возврата средств. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней. Если претензия будет проигнорирована или получен отказ, пассажир может обратиться в суд.

Судебная практика показывает, что суды, как правило, поддерживают пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм ручной клади и не предложила возможность сдать ее в багаж. Сумма компенсаций может быть значительной - возмещение стоимости билетов, неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости