В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитрую ловушку для пассажиров

В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитрую ловушку для пассажировПрогород

Всех россиян, решивших отправиться в другой город, предупредили

Если в момент посадки выявляется, что ручная кладь пассажира превышает допустимые нормы перевозчика, но пассажир готов сдать её в багаж и оплатить эту услугу, при необходимости, авиакомпания обязана принять его багаж. Закон это прямо предписывает.

Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает пределы размеров и веса ручной клади, разрешаемой к провозу в салоне. Как правило, это чемодан или сумка размером до 55x40x25 см и весом до 10 кг. В случае превышения этих параметров сотрудники на стойке регистрации или у гейта могут попросить сдать её в багаж за доплату. Однако они обязаны прежде всего замерить и взвесить вещи, чтобы подтвердить превышение.

Если пассажир согласен заплатить за перевозку ручной клади в багаже, авиакомпания не вправе отказать ему в посадке. Даже если в момент регистрации кладь соответствовала нормам, но позже её размеры или вес увеличились, перевозчик обязан предложить сдать её в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в подобных случаях противоречит закону.

Однако на практике сотрудники иногда пытаются снять пассажиров с рейса, если при предполетном досмотре выявляется превышение допустимых размеров ручной клади. Чтобы защитить свои права, рекомендуется фиксировать происходящее на видео. Эта запись поможет в суде подтвердить незаконность снятия с рейса.

Если авиакомпания всё же отказала пассажиру в посадке из-за размеров ручной клади, он имеет право направить перевозчику досудебную претензию. В ней можно потребовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в добровольном возврате денег и неустойки за просрочку возврата средств. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней. В случае игнорирования или отказа пассажир может обратиться в суд.

Судебная практика показывает, что суды чаще всего поддерживают пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить факт превышения норм ручной клади и не предложила сдать её в багаж. Более того, сумма компенсаций может быть значительной: возмещение стоимости билетов, неустойки, моральный ущерб и судебные издержки.

Таким образом, если ваша ручная кладь превышает допустимые размеры или вес, но вы готовы оплатить её провоз в багаже, авиакомпания не имеет права отказать вам в перевозке. В случае отказа вы можете рассчитывать на значительную компенсацию через суд.

Рекомендации для пассажира, если авиакомпания отказывается принять оплату за провоз ручной клади в качестве багажа:

  1. Четко объясните сотрудникам авиакомпании, что вы готовы оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, но у них нет возможности принять оплату на месте. Настойчиво требуйте сначала измерить и взвесить вашу кладь перед отказом в посадке.
  2. Если сотрудники авиакомпании продолжают отказывать в посадке, требуйте письменного отказа с указанием причины. Это важно для возможного обращения в суде.
  3. Записывайте происходящее на видео. Это поможет доказать в суде незаконность отказа в посадке, несмотря на вашу готовность оплатить багаж.
  4. Сохраняйте все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с поездкой. Они понадобятся для подтверждения понесенных убытков.
  5. Направьте досудебную претензию авиакомпании в письменном виде. Потребуйте возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в добровольном возврате денег и неустойки за просрочку возврата средств.
  6. Если компания игнорирует претензию или отказывает в её удовлетворении, обращайтесь в суд. У вас высокие шансы на успех, если сможете доказать незаконность отказа.

Ключевой момент - настаивайте на праве оплатить провоз ручной клади в качестве багажа. Даже если сотрудники не могут принять оплату на месте, они должны найти способ разрешить ситуацию, а не снимать вас с рейса, пишет progorod58.ru.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости