Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как красная тряпка для быка: бывший сотрудник ДПС рассказал, какие автомобили они тормозят чаще всего

Как красная тряпка для быка: бывший сотрудник ДПС рассказал, какие автомобили они тормозят чаще всегоФото из архива редакции

Волнение при виде патруля ДПС знакомо каждому водителю. Даже если все формальности соблюдены, появляется непреодолимый вопрос: "Почему именно меня могут остановить?"

Инспекторы дорожной полиции при выборе автомобиля для проверки руководствуются целым рядом негласных и официальных критериев.

Каждое из них может стать поводом для проверки, даже если нарушений нет.

Классика дорожного контроля: стиль вождения и нарушения ПДД

На первом месте — поведение на дороге.

Резкие перестроения, недостаточно плавное изменение скорости, нарушенная дистанция, агрессивная или неуверенная езда тут же выделяют машину из общего потока.

Даже редкое маневрирование, «мерцание» по полосам или попытка скрыться за крупногабаритным транспортом привлекают профессиональный интерес инспекторов.

Повышенное внимание уделяется тем, кто демонстрирует признаки волнения: избегает зрительного контакта, слишком активно следит за патрульной машиной или пытается “уплыть” из поля зрения.

Даже незначительные мелочи — трущиеся глаза, зевота, нервная поза или несвойственная для ситуации манера держаться за рулём — могут спровоцировать проверку.

Внешность машины: чистота, кузов, цвета и тюнинг

Чистота и аккуратность автомобиля сильно влияют на решение инспектора.

Загрязнённые или плохо читаемые номера — прямое нарушение ПДД и серьёзный повод для остановки.

Внимание привлекают грязные или разбитые фары, непрозрачные стекла, битые элементы кузова или необычные цветовые решения.

Главной зоной риска становятся автомобили с явным тюнингом: внештатная оптика, нелегальная тонировка, громкие спортивные выхлопы, нестандартные диски или агрессивные обвесы.

У таких машин шансы на встречу с экипажем ДПС возрастут в разы.

К патрульной проверке особенно склонны и старые автомобили в запущенном состоянии, машины с ржавым кузовом, болтающимися бамперами или отсутствием зеркал.

Случайные и неочевидные причины: внимание к деталям

Некоторые проверки — результат "оперативных ориентировок".

Инспекторы внимательно отслеживают транспортные средства, схожие по признакам с машинами из розыска или участвующими в специальных операциях.

Иногда водитель может попасть под внимание ДПС вообще без нарушений — например, во время рейдов или при плановых проверках, если его машина не выглядит как «невидимка» в дорожном потоке.

В отдельные периоды (конец месяца, места с повышенной аварийностью) количество случайных остановок также резко увеличивается.

Бывает, что водителя выбирают для проверки документов или для участия в опросе как очевидца событий.

Типичные сигналы для патруля ДПС

  • Загрязнённые или нечёткие номера.
  • Неисправные, разбитые или грязные фары.
  • Вмятины, повреждения кузова, необычные элементы конструкции.
  • Яркий или редкий цвет машины.
  • Незарегистрированные доработки (тюнинг, спортивные детали, необычные наклейки).
  • Старый или «неухоженный» автомобиль.
  • Странное или неуверенное поведение водителя.
  • Нарушения ПДД даже в мелочах.

Итог: как «остаться незамеченным»

Лучший способ минимизировать вероятность остановки — выглядеть «невидимо».

Держите внешний вид машины чистым и ухоженным.

Избегайте агрессивного или, наоборот, чересчур вялого стиля езды.

Следите за соблюдением всех регламентов, будь то ПДД или техническое состояние авто.

Не забывайте: сотрудники ДПС функционируют не только с опорой на правила, но и на интуицию, опыт и даже настроение.

Появление тревоги при виде патруля — естественная реакция, однако соблюдение вышеописанных рекомендаций значительно снижает вероятность неплановой проверки на дороге, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости