Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Нужный в России авто»: В продаже появились "новые" Жигули - цена 400 тыс. Еду смотреть аппарат

«Нужный в России авто»: В продаже появились "новые" Жигули - цена 400 тыс. Еду смотреть аппаратUnsplash

Российский автопром давно признал, что выпуск современных и технологичных автомобилей — слабое место АвтоВАЗа. Несмотря на попытки сделать «навыроченные» модели вроде Весты, завод по-прежнему отстает как минимум на пару поколений от мировых автопроизводителей. Производственные планы в 2025 году были снижены более чем в 1,6 раза — с 500 тысяч машин до около 300 тысяч. Это связано как с падением спроса на автомобили Lada на внутреннем рынке, так и с проблемами регулярных простоев производства и нехваткой комплектующих, зачастую низкокачественных и китайских.

Конвейеры часто останавливаются, что дополнительно сказывается на логистике и сроках выпуска. Поддержание современных моделей за счёт сотрудничества с китайскими компаниями выглядит сомнительным решением для автогиганта, который построил имя на простоте и доступности.

Конфликт между современной политикой и нуждами покупателей

АвтоВАЗ продолжает попытки догнать уровень технологичности конкурентов, внедряя всё более сложные и дорогие модели. При этом на заводе обсуждаются планы смещения модели Гранта более дорогой и «современной» Искрой. Такой подход вызывает вопрос, насколько он соответствует реалиям российского рынка, где с ростом цен на автомобили и обслуживание всё более востребованы именно простые и неприхотливые машины.

Спрос на классические «Жигули» недавно заметно вырос — это несколько неожиданно, учитывая устаревшую конструкцию и минимум современных систем безопасности. Однако в условиях санкций, перебоев с поставками запчастей и постоянных остановок производства именно проверенная временем классика становится надежным выбором для многих.

Возрождение классики: продаются ли «новые» Жигули?

Интересно, что «новые» Жигули на рынке всё ещё появляются. Есть примеры автомобилей в состоянии, близком к новому, с минимальными следами эксплуатации и пробегом порядка 36 тысяч километров. Особенно выделяется ВАЗ-2107 — последняя и самая «продвинутая» классическая модель с инжекторным мотором на 73 л. с. и минимумом «наворотов».

Внешне и по салону такие машины смотрятся свежо: родные детали, даже целлофан на сиденьях, краска в уникальных цветах. Технически автомобиль работает без нареканий — мотор, коробка передач и подвеска в отличном состоянии.

Цена в районе 400 тысяч рублей кажется вполне адекватной с учётом возраста и нынешнего состояния рынка. Особенно если сравнивать с ценой новых Lada, которые зачастую стоят значительно дороже без ощутимых преимуществ.

Почему АвтоВАЗ не возвращается к проверенной простой модели?

Что вызывает удивление — завод не спешит возвращать в серию проверенные модели вроде классической «четвёрки» или Гранты. Более того, продолжается наращивание производства моделей с передним приводом и высокими ценами, которые отрываются от массового покупателя.

При этом в среде автовладельцев популярны доработки классики, включая электроусилитель руля и прочие технические усовершенствования, которые делают машины более комфортными и надежными. Это доказывает, что простая и проверенная конструкция способна конкурировать с новинками при правильном подходе.

Будущее АвтоВАЗа: проблемы, планы и надежды

Сейчас завод готовится к возможному переходу на сокращённую четырёхдневную рабочую неделю из-за снижения спроса и экономической неопределенности. Тем не менее, руководители планируют увеличить объем выпуска автомобилей к 2026 году и надеются покорять рынок как в сегменте такси, так и в массовом потреблении.

Фактически АвтоВАЗ стоит перед выбором: продолжать гоняться за сложными и дорогими моделями, что связано с постоянной нехваткой качественных комплектующих и высокими затратами, или же вернуться к своим корням — производству простых, доступных и понятных широкой аудитории автомобилей.

Заключение

История АвтоВАЗа последних лет — это борьба между попытками идти в ногу с мировыми трендами и неослабевающей потребностью наших граждан в надёжных, недорогих и простых автомобилях. Возрождение классики, такой как ВАЗ-2107, доказывает, что простота и проверенное качество остаются в цене. Возможно, именно это направление станет ключом к стабильности и успеху российского автопрома в будущем. А пока завод балансирует между модными новинками и вечными «Жигулями», важна ориентация на реальные нужды и возможности российского покупателя, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости