Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

13 лет назад мой друг приобрел подержанного "Мерса", а я взял новую Ладу. Время показало, кто из нас влип по полной программе

13 лет назад мой друг приобрел подержанного "Мерса", а я взял новую Ладу. Время показало, кто из нас влип по полной программеPxhere.com

Уже шесть лет я езжу на Škoda Rapid 2018 года — надёжном и практичном автомобиле, который по праву занимает место моего основного транспорта. Этот модельный ряд славится отличным соотношением цены и качества, а российский рынок отлично принимает эту машину. Она оборудована атмосферным 1.6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., что обеспечивает неплохую динамику и экономичный расход топлива — около 5,8 литров на 100 километров в смешанном цикле. Коробка передач механическая пятиступенчатая, и за годы эксплуатации никаких проблем не возникло.

Этот автомобиль — отличный выбор для повседневной эксплуатации: он достаточно просторен, имеет удобный багажник объёмом 530 литров и оснащён множеством современных функций: климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки и система интеграции смартфонов. По безопасности Rapid получил 5 звёзд по Euro NCAP, что внушает доверие. Ещё один немаловажный плюс — доступность запчастей и простота технического обслуживания, что позволяет сохранять эксплуатационные расходы в разумных пределах.

Сравнение с отечественной Ладой Калиной

До Škoda Rapid я семь лет ездил на Ладе Калине универсал, которую купил новой в 2011 году. В то время меня убеждали, что лучше взять "немца" с рук, однако я выбрал новую машину. За весь срок эксплуатации Лада проехала около 170 тысяч километров. Серьёзных ремонтов двигателя или коробки не потребовалось — менялись лишь расходники, сцепление и радиатор. Кузов, несмотря на свою отечественную конструкцию, сохранился весьма достойно, с минимальными признаками коррозии.

Калину мои родители продолжают эксплуатировать и по сей день, что говорит о её надёжности и приемлемой долговечности. Запчасти для неё доступны и недороги, что делает ремонт минимально затратным по времени и деньгам.

Мечта моего друга: Mercedes-Benz 124 и суровая реальность

Мой близкий знакомый долгое время мечтал о Mercedes-Benz 124-го кузова, считая его эталоном немецкого автомобилестроения. Он нашёл именно такой автомобиль — E220 1993 года выпуска. На первый взгляд, эта машина действительно впечатляет своей надёжностью и статусом. Однако эксплуатация старого "Мерседеса" преподнесла немало неприятных сюрпризов.

Сразу после покупки начались проблемы с двигателем — масложор стал поводом для дорогостоящих ремонтов. За последние годы владелец дважды менял мотор, сначала с ремонтом за 30 000 рублей, потом контрактным двигателем за 50 000 рублей, который, к сожалению, продержался всего около 40 000 километров. Помимо двигателя, кузов автомобиля неоднократно ремонтировался из-за коррозии — найти качественные детали для 30-летней машины сложно, приходится искать и сотрудничать с проверенными мастерами.

Коробка передач оказалась более живучей, но с автоматическими АКПП у таких автомобилей ситуация ещё хуже — их подбор становится настоящим испытанием.

Почему старый немецкий автомобиль — это испытание на прочность

Mercedes-Benz 124-й серии действительно имеет репутацию "неубиваемого". Это подтверждает множество поклонников модели по всему миру и культовый статус автомобиля в истории. Тем не менее, возраст и эксплуатация неизбежно приносят издержки. Качество ремонта и комплектующих напрямую влияет на долговечность техники, а всё более редкие оригинальные запчасти значительно усложняют жизнь владельцам.

Годы владения Мерседесом моего друга показали, что постоянные вложения и время на обслуживание — весомая плата за комфорт и элегантность, которая в результатах получается очень затратной. По сравнению с этим, мой опыт с отечественным автомобилем оказался куда более спокойным и предсказуемым.

Итоги и личные рекомендации

Мой личный опыт показывает, что выбор автомобиля зависит от целей, бюджета и готовности уделять время и деньги на обслуживание. Škoda Rapid продемонстрировала отличную надёжность, удобство и доступность в обслуживании, что идеально подходит для повседневной городской эксплуатации. Лада Калина — простой и надёжный вариант, который может прослужить долго при должном уходе.

Mercedes-Benz 124, несмотря на свою знаменитую надёжность, требует значительных вложений и времени, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии, особенно когда речь идёт о стареющих автомобилях. Это отличный выбор для истинных любителей классики, готовых мириться с нюансами владения ретроавтомобилем.

В любом случае, главное — делать осознанный выбор с учётом своих возможностей и ожиданий, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости