Вернул Весту дилеру через неделю после покупки: честный отзыв владельца Лада Веста — не машина, а настоящая беда на колесах
- 6 октября 00:25
- Валерия Слатова

Автомобиль Lada Vesta впервые дебютировал в 2015 году как амбициозный проект АвтоВАЗа, призванный воплотить современный взгляд на российский легковой транспорт. В то время сотрудничество с Renault сыграло ключевую роль в создании машины, позволившей отечественному производителю конкурировать с зарубежными моделями по качеству и оснащенности, при этом сохранив приятную цену и просторный салон.
Обновление 2022 года: шаг вперед или упрощение?
В 2022 году была представлена обновлённая версия Lada Vesta NG, которая сохранила узнаваемый дизайн, но обрела более современный облик. Главное внимание уделили комфорту в салоне: появление бесключевого доступа, двухзонного климат-контроля, кнопки запуска двигателя, большого сенсорного дисплея и цифровой приборной панели сделали интерьер автомобиля на порядок технологичнее. Однако из-за внешних обстоятельств производство сразу после презентации пришлось отложить, и первые партии автомобиля появились в продаже лишь летом, при этом цены значительно выросли.
Переезд производства и его последствия
Перенос сборки Lada Vesta NG из Ижевска в Тольятти в 2023 году сопровождался существенным упрощением комплектаций. Исчезли такие опции, как мотор H4M и вариатор Jatco, что вызвало неоднозначную реакцию среди покупателей. На конвейере новой версии стали появляться многочисленные неисправности, с которыми столкнулись владельцы, включая нестабильную работу стоп-сигналов, проблемы с запуском из-за системы бесключевого доступа и стуки в подвеске.
Технические проблемы и отзывы владельцев
Одной из самых неприятных неисправностей была потеря связи автомобиля с ключом, из-за чего запуск двигателя становился невозможен. Многие владельцы отмечали, что для устранения проблемы требуется транспортировка машины на эвакуаторе в сервис. Кроме того, встречались сбои в работе стеклоочистителей, звукового сигнала и навигации на цифровой панели. Из-за этих и других дефектов некоторые покупатели решали вернуть автомобиль назад дилерам, и в ряде случаев дилеры шли навстречу, возвращая деньги.
Современные улучшения и противоречия в надежности
С 2024 года АвтоВАЗ предпринял усилия по устранению ряда проблем, и новые модели уже реже страдают от сбоев электроники. Тем не менее, случаи потери связи с ключом остаются. При этом появились новые опции — система мониторинга слепых зон, боковые подушки безопасности, улучшенный подогрев сидений. Однако экспансия китайских комплектующих, в частности вариатора, вызывает беспокойство: первые 5-10 тысяч километров эксплуатации показали случаи выхода коробки из строя, что требует замены агрегата по гарантии.
Перспективы и вызовы для Lada Vesta NG
Lada Vesta NG остается знаковым проектом АвтоВАЗа, который показывает стремление отечественного автопрома двигаться вперед и решать сложные задачи. Внедрение новых технологий и улучшение комфорта — явные плюсы, но проблемы с надежностью компонентов — серьезный вызов. От того, насколько быстро и качественно будут устранены технические недочеты и адаптированы новые узлы, зависит будущее модели и доверие покупателей.
Заключение
Lada Vesta NG — это попытка создать современный автомобиль с европейским уровнем оснащения и по приемлемой цене. Несмотря на значительные успехи в обновлении модели и расширении функциональных возможностей, проблемы с электроникой и надежностью некоторых деталей омрачают общее впечатление. Тем не менее, активная работа над устранением дефектов и появление новых опций вселяют надежду на стабильное развитие проекта и укрепление позиций "Весты" на российском автомобильном рынке, пишет источник.