Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Пробега нет, а состояние и проблемы — как у поддержанной машины: что не так с подержанными китайцами?

Пробега нет, а состояние и проблемы — как у поддержанной машины: что не так с подержанными китайцами?Создано в Шедевруме

В России на рынке всё чаще появляются автомобили из Китая, которые на первый взгляд кажутся новыми: идеально чистый салон, плёнка на креслах, а пробег — ноль. При этом цена гораздо ниже, чем у официально новых машин. Это привлекает множество покупателей, однако за яркой оболочкой кроется сложная и неоднозначная история.

Почему китайские машины считаются подержанными без пробега?

Корень проблемы — в системе учёта в Китае. Чтобы стимулировать продажи и демонстрировать рост выручки, дилеры регистрируют автомобили на себя. Формально, регистрация означает первый этап продажи — машина больше не считается новой. При этом на практике такой автомобиль почти не использовался, не проезжал ни одного километра, оставаясь на заводской плёнке. После формальной «первой» продажи машина отправляется на экспорт, где её предлагают уже как подержанную.

Последствия для российских покупателей

Для российского рынка такие авто — это своеобразная ловушка. Гарантия на продукт начинает исчисляться с даты первой регистрации в Китае, а не с момента покупки в России. Поэтому, даже если покупатель получил «новую» машину, гарантийный срок уже уменьшается. Кроме того, часто встречаются случаи ввоза по серым схемам:

  • заниженная таможенная стоимость,
  • отсутствие оригинального электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС),
  • машины без официальной поддержки бренда.

Это создаёт проблемы с регистрацией, страхованием и техническим обслуживанием.

Юридические риски и скрытые обременения

Несмотря на видимость нового автомобиля, у таких экземпляров могут быть юридические проблемы. Иногда транспортное средство числится с юридическими обременениями: кредиты, аресты или лизинговые обязательства остаются «на бумаге». Покупатель рискует столкнуться с отказом в постановке на учёт в ГИБДД или проблемами при оформлении страховки. Возвращение такого автомобиля на вторичный рынок зачастую сопровождается серьёзными финансовыми потерями.

Почему цена бывает на 30% ниже?

Низкая цена привлекает покупателей, но это часть схемы, позволяющей сбывать автомобили с сомнительной историей. Чтобы реализовать остатки нереализованных на китайском рынке авто, продавцы делают большие скидки. На деле, такое снижение цены — сигнал к внимательному анализу: низкая стоимость часто компенсируется скрытыми рисками.

Как не попасться на уловку при покупке?

Перед тем как приобретать «выгодный» китайский автомобиль, важно провести тщательную проверку:

  • Проверяйте VIN-код и дату первой регистрации автомобиля.
  • Изучайте электронный ПТС: убедитесь, что документ оригинален и в нем указана таможня, а также отсутствуют залоги или обременения.
  • Не доверяйте исключительно чистоте салона и плёнке — «обтягивают» ими даже старые машины.
  • Подозрительно низкая цена требует повышенного внимания и двойной проверки истории авто.

Будущее регулирование и перспективы

Китайские власти признают проблему, связанную с фиктивной первой регистрацией авто, и обсуждают возможные меры. Однако пока конкретных решений нет — ситуация остается сложной и потенциально опасной для российских покупателей. Рост таких предложений на рынке делает необходимым внимательное отношение к каждой покупке.

Заключение

Автомобиль с формальным «нулём» пробега не всегда является новым по факту. За привлекательной ценой и внешним блеском может скрываться множество проблем — от юридических рисков до гарантийных ограничений. Чтобы не превратить покупку в источник головной боли и лишних расходов, стоит тщательно проверять каждую машину. Помните, что выгодное предложение не всегда равно хорошей покупке, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости