Как водителей во Франции всего за неделю научили соблюдать ПДД, поставив вдоль дороги плетёные корзины
- 10 октября 19:57
- Валерия Слатова

Именно французы первыми создали то, что можно назвать прообразом современного автомобиля — бешеную табуретку с колесами, рулём и двигателем, которая могла перемещать человека не только из пункта А в пункт Б, но и во множество других. В конце XIX века изобретатели во Франции быстро освоили технологию и начали выпускать серийные образцы моторов на колесах, уделяя внимание скорости и мощности.
Почему французы опередили Англию и Германию
Хотя Англия и Германия также сделали шаги в развитии автотранспорта, они не стремились к массовому выпуску и высокой скорости. В Англии автомобиль воспринимали скорее как экзотическую технику, неуместную рядом с лошадьми, которыми передвигались истинные джентльмены и дамы. Ограничения по скорости были жёсткими и соответствовали скорости карет, а сами автомобилисты считались маргиналами — подобно современным гонщикам на электросамокатах.
Динамика производства автомобилей в 1890–1901 годах
Французская промышленность кардинально отличалась в цифрах и темпах производства: если в 1900 году во Франции сделали 4800 автомобилей, то в Англии — всего 175, а в Германии — 800. Уже через год французское производство выросло до 30 000 машин, в то время как Англия выдала 600, а Германия — 1200.
Мощность первых автомобилей и скорость как игра
Первые двигатели имели всего 0,25 лошадиных сил — мощность, в несколько раз меньшую, чем у современных маломощных бензопил. Однако уже через пару лет её увеличили до 0,75, а затем и до 1 л.с. Постепенно машины становились быстрее и мощнее, достигая 15 лошадиных сил и более. Это приводило к опасным ситуациям на дорогах, где не было ни правил, ни средств контроля скорости.
Как правила уступали французским водителям
Французские автолюбители часто игнорировали даже самые элементарные правила дорожного движения, предпочитая руководствоваться своими представлениями о свободе и веселье за рулём. Штрафы не смущали богатых владельцев, которые в любом случае могли оплатить их и продолжать нарушать. Порой требовали оснастить машины сетками для спасения пешеходов, но подобные меры не приносили ощутимого эффекта.
Необычная борьба за безопасность: камни в корзинах
Французские власти нашли нестандартное решение для борьбы с нарушениями и агрессией на дорогах: возле пешеходных переходов устанавливали большие плетёные корзины с камнями. Пешеходы могли взять в руки камень и бросить в машину, пытавшуюся проскочить на высокой скорости. Это радикальное средство защиты работало гораздо эффективнее светофоров или штрафов, резко снижая количество нарушений. Выброс камня по-настоящему напоминал о том, что скорость бездумна и опасна.
Влияние "каменной тактики" на культуру вождения
Этот необычный способ быстро привёл к изменениям в поведении водителей. Автомобилисты стали осторожнее подходить к переходам, уважать пешеходов, и гонки по улицам существенно сократились. Судебные разбирательства и штрафы за агрессию на дорогах строго выполнялись.
Наследие французской борьбы за безопасность
Хотя со временем каменные корзины убрали с улиц Парижа, память о них и уроки, которые они дали, остались в народной памяти. Многие до сих пор помнят, что хороший камень в руке — это не только символ сопротивления, но и реальная гарантия безопасности на дороге. Эта маленькая история показывает, как народные методы и изобретательность могут повлиять на общественную безопасность, порой гораздо сильнее официальных законов.
Заключение
Франция подарила миру не только первые массовые автомобили, но и уникальные способы борьбы с безразличием и опасностью на дорогах. Их ранняя автомобильная индустрия отличалась прогрессивным подходом к скорости и мощности, несмотря на неспокойные отношения между пешеходами и водителями. Изобретение плетёных корзин с камнями стало символом народной мудрости и своего рода "оружием" для защиты жизни, напоминая, что в истории техники важна не только скорость, но и ответственность, пишет источник.