Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Оценка в трейд-ин заняла 15 минут. Мне озвучили цену за Creta (2020), я молча взял ключи и ушел. Рассказываю, сколько предложили

Оценка в трейд-ин заняла 15 минут. Мне озвучили цену за Creta (2020), я молча взял ключи и ушел. Рассказываю, сколько предложилиСоздано в Шедевруме

Собственник Hyundai Creta 2020 года с пробегом 60 000 км, сохранивший автомобиль в идеальном состоянии и строго следивший за техническим обслуживанием, решил сменить машину на более современный китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Несмотря на безупречную эксплуатацию и привлекательное состояние автомобиля, попытка обменять Creta через дилера по трейд-ин завершилась неприятным открытием — предложенная цена оказалась значительно ниже рыночной. Этот опыт поднимает ряд важных вопросов об объективности оценки машин на вторичном рынке и цене удобства.

Почему потребность в обновлении возникает даже у надежных авто

Даже самая добротная и проверенная временем машина достойно выполняет свои функции, а ее владелец к ней привязан. Однако рынок, как и технологии, не стоит на месте. За несколько лет вокруг появляются новинки с функционалом, ранее казавшимся фантастикой: цифровые панно приборов, объемные мультимедийные системы, панорамные крыши и качественные отделочные материалы. Собственник Creta заметил, что его «надежный друг» выглядит уже устаревшим на фоне новых моделей, особенно китайских брендов, предлагающих выгодное соотношение цены и оснащения. Это закономерно подталкивает к желанию обновиться.

Как дилеры оценивают авто при трейд-ин и почему цена часто занижена

Трейд-ин действительно упрощает процесс продажи: нет необходимости идти на частный рынок, общаться с покупателями, договариваться и ждать. Однако дилеры учитывают не только техническое состояние автомобиля, но и множество факторов экономического характера:

  • Затраты на предпродажную подготовку: химчистка, полировка, диагностика.
  • Административные расходы: зарплаты менеджерам, содержание салона.
  • Риски низкой и долгой продажи, необходимость предоставления гарантий.
  • Требуемая дилером торговая наценка для последующего клиента.

Как показала практика, такая «услуга» может стоить собственнику машины 25-30% от ее рыночной стоимости, что в случае с Creta составило почти полмиллиона рублей. Это значительно превышает оправданные издержки и превращается в прямую комиссию за комфорт.

Альтернатива трейд-ин: самостоятельная продажа и ее преимущества

Самостоятельная продажа требует усилий — создание объявления, постановка цены, общение с потенциальными покупателями и организация просмотров, — но здесь владелец может контролировать процесс и максимально аккуратно определить стоимость машины. В опыте владельца Creta домашняя самостоятельная продажа уже принесла первые звонки и просмотры по цене, близкой к желаемой, без потерь в цене, связанных с дилерской маржой.

Психологический аспект выбора между удобством и выгодой

Часто желанию избавить себя от хлопот мешает оценка реальной стоимости времени и нервов. Для некоторых удобство быстрого обмена через трейд-ин стоит потери 20-30%, для других — слишком высокая цена. Если нет острой нужды в срочной продаже или выдающейся скидки на новый автомобиль, такой обмен может обернуться финансовыми потерями.

Итог: трейд-ин — сервис с высокой ценой, а не выгодным обменом

Опыт показывает, что трейд-ин — это не всегда выигрышный вариант, а скорее платная услуга, позволяющая избежать хлопот. Если дилер не предлагает существенную скидку на новую машину, компенсирующую снижение стоимости старой, лучше рассмотреть самостоятельную продажу. В конечном счете, решая, отдать ли авто по трейд-ин или продавать самому, важно холодным умом сопоставить экономию времени и денег, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости