Оценка в трейд-ин заняла 15 минут. Мне озвучили цену за Creta (2020), я молча взял ключи и ушел. Рассказываю, сколько предложили
- 11 октября 00:25
- Валерия Слатова

Собственник Hyundai Creta 2020 года с пробегом 60 000 км, сохранивший автомобиль в идеальном состоянии и строго следивший за техническим обслуживанием, решил сменить машину на более современный китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Несмотря на безупречную эксплуатацию и привлекательное состояние автомобиля, попытка обменять Creta через дилера по трейд-ин завершилась неприятным открытием — предложенная цена оказалась значительно ниже рыночной. Этот опыт поднимает ряд важных вопросов об объективности оценки машин на вторичном рынке и цене удобства.
Почему потребность в обновлении возникает даже у надежных авто
Даже самая добротная и проверенная временем машина достойно выполняет свои функции, а ее владелец к ней привязан. Однако рынок, как и технологии, не стоит на месте. За несколько лет вокруг появляются новинки с функционалом, ранее казавшимся фантастикой: цифровые панно приборов, объемные мультимедийные системы, панорамные крыши и качественные отделочные материалы. Собственник Creta заметил, что его «надежный друг» выглядит уже устаревшим на фоне новых моделей, особенно китайских брендов, предлагающих выгодное соотношение цены и оснащения. Это закономерно подталкивает к желанию обновиться.
Как дилеры оценивают авто при трейд-ин и почему цена часто занижена
Трейд-ин действительно упрощает процесс продажи: нет необходимости идти на частный рынок, общаться с покупателями, договариваться и ждать. Однако дилеры учитывают не только техническое состояние автомобиля, но и множество факторов экономического характера:
- Затраты на предпродажную подготовку: химчистка, полировка, диагностика.
- Административные расходы: зарплаты менеджерам, содержание салона.
- Риски низкой и долгой продажи, необходимость предоставления гарантий.
- Требуемая дилером торговая наценка для последующего клиента.
Как показала практика, такая «услуга» может стоить собственнику машины 25-30% от ее рыночной стоимости, что в случае с Creta составило почти полмиллиона рублей. Это значительно превышает оправданные издержки и превращается в прямую комиссию за комфорт.
Альтернатива трейд-ин: самостоятельная продажа и ее преимущества
Самостоятельная продажа требует усилий — создание объявления, постановка цены, общение с потенциальными покупателями и организация просмотров, — но здесь владелец может контролировать процесс и максимально аккуратно определить стоимость машины. В опыте владельца Creta домашняя самостоятельная продажа уже принесла первые звонки и просмотры по цене, близкой к желаемой, без потерь в цене, связанных с дилерской маржой.
Психологический аспект выбора между удобством и выгодой
Часто желанию избавить себя от хлопот мешает оценка реальной стоимости времени и нервов. Для некоторых удобство быстрого обмена через трейд-ин стоит потери 20-30%, для других — слишком высокая цена. Если нет острой нужды в срочной продаже или выдающейся скидки на новый автомобиль, такой обмен может обернуться финансовыми потерями.
Итог: трейд-ин — сервис с высокой ценой, а не выгодным обменом
Опыт показывает, что трейд-ин — это не всегда выигрышный вариант, а скорее платная услуга, позволяющая избежать хлопот. Если дилер не предлагает существенную скидку на новую машину, компенсирующую снижение стоимости старой, лучше рассмотреть самостоятельную продажу. В конечном счете, решая, отдать ли авто по трейд-ин или продавать самому, важно холодным умом сопоставить экономию времени и денег, пишет источник.