Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Вывалил 7.000.000 рублей за этот электровеник": отзыв владельца Lixiang L9 после 37.000 км пробега. За "электричку" больше никогда не сяду

"Вывалил 7.000.000 рублей за этот электровеник": отзыв владельца Lixiang L9 после 37.000 км пробега. За "электричку" больше никогда не сядуИИ

Кроссовер Lixiang L9 от Li Auto появился на рынке как инновационное сочетание электромобиля и бензинового гибрида (EREV). Машина оснащена 1,5-литровым мотором, который служит лишь для подзарядки батареи, а ездит она преимущественно на электромоторах. Внешне — это большой и современный SUV длиной почти 5,2 метра с шестиместным салоном, панорамной цифровой приборной панелью и продвинутыми функциями, включая автопилот и пневмоподвеску.

В России L9 поставляется через параллельный импорт и стоит от 6 до 8 миллионов рублей, что ставит его в сегмент премиум-авто. На первый взгляд, это идеальный семейный автомобиль с экономичным расходом топлива, продвинутой электроникой и комфортом бизнес-класса.

Впечатления от покупки и первые преимущества

Покупатель Алексей считал покупку главной инвестицией в будущее — большой семейный кроссовер, экономящий на расходах топлива, и при этом оснащённый «умными» опциями для детей и водителя. В первое время все действительно радовало: плавный ход благодаря пневмоподвеске, экономичность (около 9 литров зимой), тишина от работы электромоторов, легкость управления с автопилотом. Большие экраны и массажные кресла в салоне создавали ощущение технологического прогресса.

Первые проблемы с пневмоподвеской и зимними условиями

Однако с 20 тысяч километров начались сложности. При морозах пневмоподвеска выходила из строя: машина проваливалась в разгрузку, снижение клиренса приводило к неприятным ситуациям. Инженерный компрессор не справлялся с влагой, а запчасти приходилось долго ждать из Китая. Подобные жалобы многих владельцев указывают на системную проблему с конструкцией пневмоподвески для российских условий с реагентами на дорогах.

Электроника, софт и связь: слабые места L9

Еще одна боль — программное обеспечение и связь. Машина напрямую зависит от китайских серверов, что сказывается на стабильности работы приложений и автопилота в России. Российские SIM-карты часто теряют сигнал, а трафик очень ограничен. Софт регулярно требует обновлений, которые иногда приводят к блокировкам цифровых ключей и другим сбоям. Владельцы жалуются, что навигация не русифицирована, а автопилот плохо различает дорожную разметку в сложных условиях.

Стоимость обслуживания и юридические нюансы

Обслуживание и ремонт в России обходятся дорого и сложно. Официальных дилеров Li Auto нет, и все сервисное обслуживание происходит через параллельный импорт. Запчасти можно ждать месяцами, а цены на важные узлы достигают сотен тысяч рублей. Кроме того, владельцы сталкиваются с дополнительными расходами — высокой утилизацией и ограничениями при регистрации «серых» автомобилей. Это подталкивает многих продавать L9, боясь крупных трат и проблем с законом.

Итог: разочарование после 37 000 километров

К пробегу в 37 тысяч километров машина теряет изначальный лоск: кожа салона желтеет, батарея зимой разряжается быстрее, расход топлива возрастает до 12 литров — экономия исчезает. Автопилот теряет надежность на дождь и снег, парковка и управление становятся проблемой из-за больших габаритов. Для Алексея, который рассчитывал на интуитивную и надежную электромобильную технику, опыт оказался разочаровывающим.

Заключение

Lixiang L9 — амбициозный проект, предлагающий оригинальный гибрид с массой гаджетов и цифровых «фишек». Однако реальный опыт эксплуатации показывает, что для российского климата и инфраструктуры этот автомобиль оказался недостаточно подготовленным: проблемы с пневмоподвеской, софтом и обслуживанием делают владение мучительным. Покупая такой автомобиль, стоит тщательно взвесить все риски и понять, что на данный момент это скорее экспериментальная техника с высокой ценой и сложным сервисом, а не надежный премиум-кроссовер.

Если цена вопроса — комфорт, надежность и экономия на топливе, стоит подумать о проверенных моделях с большим опытом эксплуатации на российских дорогах, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости