Проехал на Hyundai Creta после Haval Jolion иосознал, почему люди отказываются от корейского кроссовера
- 18 октября 00:25
- Валерия Слатова

Недавно выпала возможность сравнить два главных фаворита российского рынка: Haval Jolion и Hyundai Creta (ныне Solaris HC). Катался на них буквально друг за другом. И если раньше я думал, что это «одно и то же», то теперь понял: разница колоссальна, и она не в пользу корейца.
1. Салон: Будущее против прошлого
Первое, что бьет по ощущениям — это разница в интерьерах.
-
Haval Jolion: Садишься — и ты в 2024 году. Два крупных цифровых экрана (приборка и мультимедиа), приятные на ощупь материалы, мягкий пластик на большинстве поверхностей. Ощущение технологичности и продуманности.
Hyundai Creta (Solaris HC): Возвращаешься на несколько лет назад. Более скромные экраны, в базе — аналоговая приборная панель, обилие жесткого пластика. Все надежно, но без особых эмоций.
Вердикт: Jolion создает ощущение современного технологичного продукта. Creta — просто автомобиль.
2. Двигатель: Турбонаддуш против атмосферной классики
Здесь разница ощущается не в салоне, а под педалью газа.
-
Haval Jolion: 1.5-литровый турбомотор (150 л.с.) — это уверенная тяга «с низов». Обгон, разгон со светофора — автомобиль динамичен и отзывчив. Робот с двумя сцеплениями переключается быстро и четко.
-
Hyundai Creta: 1.6-литровый атмосферник (123 л.с.) — требует терпения. Чтобы почувствовать мощность, мотор нужно «раскрутить». Динамика спокойная, для активной езды не хватает.
Вердикт: Jolion дает драйв, Creta — просто довозит.
3. Оснащение: «Всё в базе» против «доплати за каждую опцию»
Это самая болезненная для корейца тема. Соотношение цены и оснащения у Haval заставляет Hyundai краснеть.
-
Haval Jolion: В базе вас ждут: светодиодная оптика, камера заднего вида, климат-контроль, большой дисплей, продвинутые системы безопасности.
-
Hyundai Creta (Solaris HC): Заявленная низкая стартовая цена (от ~1,98 млн руб.) — это ловушка. Это голая версия с «механикой». Чтобы получить что-то сопоставимое с базой Jolion, придется брать комплектации за 2,8–3 млн руб.
Вердикт: За одинаковые деньги Jolion дает максимум, а за Creta придется доплачивать за каждый шаг.
4. Пространство и комфорт
По габаритам они близнецы, но Jolion на 10 см длиннее, что подарило ему чуть больше пространства для задних пассажиров. Эргономика у обоих на уровне, но в китайце чувствуется, что над удобством водителя думали дольше.
5. Главный камень преткновения: Цена и надёжность
-
Цена: Haval Jolion в максимальной комплектации сегодня стоит дешевле хорошо укомплектованной Hyundai Creta. Выбор для большинства становится очевидным: зачем переплачивать за менее оснащенный и менее мощный автомобиль?
-
Надёжность: Единственный козырь Hyundai. Корейская репутация, отлаженный сервис, предсказуемость в долгосрочной перспективе. Haval — пока «новичок», но он активно развивает дилерскую сеть и дает щедрую гарантию, чтобы нивелировать этот риск.
Итог: Почему рынок голосует за Jolion?
После сравнения все встает на свои места. Hyundai Creta (Solaris HC) — по-прежнему хорошая, надежная, но консервативная машина. Ее главная проблема — ценовое позиционирование, которое на фоне китайских конкурентов выглядит неадекватным.
Haval Jolion предлагает формулу, от которой сложно отказаться: современный дизайн + богатая база + мощный мотор + привлекательная цена.
Корейцы привыкли, что за имя платят. Китайцы доказали, что за те же деньги можно получить больше. И покупатели с ними соглашаются. Именно поэтому Jolion стал лидером продаж, а Creta постепенно сдает позиции. Рынок изменился, и Hyundai пока не успел за этими изменениями, пишет Первый Автомобильный.