Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Проехал на Hyundai Creta после Haval Jolion иосознал, почему люди отказываются от корейского кроссовера

Проехал на Hyundai Creta после Haval Jolion иосознал, почему люди отказываются от корейского кроссовераФото Анастасии Дмитриевой

Недавно выпала возможность сравнить два главных фаворита российского рынка: Haval Jolion и Hyundai Creta (ныне Solaris HC). Катался на них буквально друг за другом. И если раньше я думал, что это «одно и то же», то теперь понял: разница колоссальна, и она не в пользу корейца.

1. Салон: Будущее против прошлого

Первое, что бьет по ощущениям — это разница в интерьерах.

  • Haval Jolion: Садишься — и ты в 2024 году. Два крупных цифровых экрана (приборка и мультимедиа), приятные на ощупь материалы, мягкий пластик на большинстве поверхностей. Ощущение технологичности и продуманности.

  • Hyundai Creta (Solaris HC): Возвращаешься на несколько лет назад. Более скромные экраны, в базе — аналоговая приборная панель, обилие жесткого пластика. Все надежно, но без особых эмоций.

  • Вердикт: Jolion создает ощущение современного технологичного продукта. Creta — просто автомобиль.

    2. Двигатель: Турбонаддуш против атмосферной классики

    Здесь разница ощущается не в салоне, а под педалью газа.

    • Haval Jolion: 1.5-литровый турбомотор (150 л.с.) — это уверенная тяга «с низов». Обгон, разгон со светофора — автомобиль динамичен и отзывчив. Робот с двумя сцеплениями переключается быстро и четко.

    • Hyundai Creta: 1.6-литровый атмосферник (123 л.с.) — требует терпения. Чтобы почувствовать мощность, мотор нужно «раскрутить». Динамика спокойная, для активной езды не хватает.

    Вердикт: Jolion дает драйв, Creta — просто довозит.

    3. Оснащение: «Всё в базе» против «доплати за каждую опцию»

    Это самая болезненная для корейца тема. Соотношение цены и оснащения у Haval заставляет Hyundai краснеть.

    • Haval Jolion: В базе вас ждут: светодиодная оптика, камера заднего вида, климат-контроль, большой дисплей, продвинутые системы безопасности.

    • Hyundai Creta (Solaris HC): Заявленная низкая стартовая цена (от ~1,98 млн руб.) — это ловушка. Это голая версия с «механикой». Чтобы получить что-то сопоставимое с базой Jolion, придется брать комплектации за 2,8–3 млн руб.

    Вердикт: За одинаковые деньги Jolion дает максимум, а за Creta придется доплачивать за каждый шаг.

    4. Пространство и комфорт

    По габаритам они близнецы, но Jolion на 10 см длиннее, что подарило ему чуть больше пространства для задних пассажиров. Эргономика у обоих на уровне, но в китайце чувствуется, что над удобством водителя думали дольше.

    5. Главный камень преткновения: Цена и надёжность

    • Цена: Haval Jolion в максимальной комплектации сегодня стоит дешевле хорошо укомплектованной Hyundai Creta. Выбор для большинства становится очевидным: зачем переплачивать за менее оснащенный и менее мощный автомобиль?

    • Надёжность: Единственный козырь Hyundai. Корейская репутация, отлаженный сервис, предсказуемость в долгосрочной перспективе. Haval — пока «новичок», но он активно развивает дилерскую сеть и дает щедрую гарантию, чтобы нивелировать этот риск.

    Итог: Почему рынок голосует за Jolion?

    После сравнения все встает на свои места. Hyundai Creta (Solaris HC) — по-прежнему хорошая, надежная, но консервативная машина. Ее главная проблема — ценовое позиционирование, которое на фоне китайских конкурентов выглядит неадекватным.

    Haval Jolion предлагает формулу, от которой сложно отказаться: современный дизайн + богатая база + мощный мотор + привлекательная цена.

    Корейцы привыкли, что за имя платят. Китайцы доказали, что за те же деньги можно получить больше. И покупатели с ними соглашаются. Именно поэтому Jolion стал лидером продаж, а Creta постепенно сдает позиции. Рынок изменился, и Hyundai пока не успел за этими изменениями, пишет Первый Автомобильный.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости