Проехал на Москвич 3 и не понял, почему его не берут: цена как у Лады, едет хорошо, оснащение приличное
- 19 октября 00:25
- Валерия Слатова

Споры вокруг «Москвича 3» не утихают с момента его появления. Многие считают, что этот кроссовер не должен стоить дороже миллиона рублей. После тест-драйва могу поделиться объективными впечатлениями — без рекламы и предвзятости.
Контекст: от скандала к локализации
Изначально «Москвич 3» действительно был переименованным JAC JS4 из Китая. Однако сегодня ситуация изменилась:
-
Кузов теперь производят в России с оцинковкой
Цена снизилась до 1.6-1.7 млн рублей с вариатором
Для сравнения: топовая Lada Vesta сейчас стоит около 1.8 млн
Сильные стороны кроссовера
-
Управляемость — неожиданно четкая для бюджетного кроссовера. Подвеска комфортная, руль дает обратную связь, нет ощущения "игрушечности".
-
Комплектация — за свои деньги предлагает все необходимое: климат-контроль, подогревы, круиз-контроль, бесключевой доступ.
-
Пространство — при длине базы 2620 мм задний ряд просторный. При росте 180 см можно комфортно сидеть за водителем такого же роста.
-
Багажник — наличие защитной шторки не только снижает шум, но и повышает безопасность.
Слабые места
-
Шумоизоляция — на уровне других бюджетных моделей, но хуже, чем у более дорогих конкурентов.
-
Эргономика — коротковатая подушка сидений может вызывать дискомфорт в длительных поездках.
-
Тормоза — типичная для бюджетного сегмента недостаточная эффективность.
-
Отсутствие полного привода — хотя его наличие увеличило бы стоимость.
Техническая часть
-
Двигатель 1.5 л (136 л.с.) китайской разработки с доработкой австрийской компанией AVL
-
Вариатор Punch VT3S (ресурс около 200 тыс. км)
-
Механика JAC MF622D37
Почему покупатели сомневаются
-
Репутация — недоверие к китайским платформам под российскими брендами
-
Проблемы первых партий — негативные отзывы о вариаторе на малых пробегах
-
Социальный фактор — опасение осуждения за "ненастоящий" российский автомобиль
-
Вторичный рынок — риск быстрого обесценивания
Выводы
«Москвич 3» — не идеальный, но достойный вариант в своем ценовом сегменте. При сравнении с Lada Vesta предлагает больше опций за меньшие деньги. Качество сборки текущих версий заметно улучшилось по сравнению с первыми партиями.
Для города и occasional поездок — вполне рациональный выбор. Однако перед покупкой стоит оценить готовность мириться с ограниченной сетью сервиса и потенциальными проблемами с дальнейшей перепродажей, пишет Первый Автомобильный.