Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Верховный суд поставил точку: что делать, если начал обгон на прерывистой, а закончить до сплошной не успеваешь

Верховный суд поставил точку: что делать, если начал обгон на прерывистой, а закончить до сплошной не успеваешьфото из архива редакции

Ситуация, знакомая многим водителям: вы начинаете обгон на прерывистой линии разметки, но внезапно понимаете, что не успеваете завершить маневр до начала сплошной. В этот момент возникает дилемма — нарушить правила или рискнуть безопасностью.

Правовые аспекты

Согласно ПДД, обгон разрешен только в зоне действия прерывистой разметки (1.5 или 1.6). Сплошная линия (1.1) категорически запрещает выезд на встречную полосу. Однако ключевое значение имеет момент начала маневра — если он был начат на прерывистой линии, это не является нарушением.

Судебная практика

Конституционный суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что водитель, начавший обгон в разрешенном месте, не должен автоматически признаваться нарушителем при вынужденном завершении маневра через сплошную линию. Основной критерий — безопасность участников дорожного движения.

В практике судов общей юрисдикции часто принимаются во внимание:

  • Объективная невозможность безопасно завершить маневр без пересечения сплошной линии

  • Отсутствие реальной угрозы для других участников движения

  • Наличие доказательств (видеорегистратор, показания свидетелей)

Рекомендации для водителей

  1. Оценивайте обстановку заранее — перед началом обгона убедитесь в достаточном расстоянии до сплошной линии

  2. Приоритет безопасности — если возврат на свою полосу создает аварийную ситуацию, безопаснее завершить маневр

  3. Документируйте обстоятельства — записи с видеорегистратора могут помочь в спорных ситуациях

  4. При оспаривании штрафа акцентируйте внимание на:

    • Начале маневра в разрешенной зоне

    • Отсутствии безопасной возможности вернуться на свою полосу

    • Отсутствии создания аварийной ситуации

Важно помнить, что формальное пересечение сплошной линии остается нарушением ПДД, но суды часто учитывают конкретные обстоятельства дела. Главный принцип — безопасность должна быть выше формального соблюдения правил в критической ситуации.

При возникновении спорной ситуации с инспектором ДПС рекомендуется получить копию протокола и впоследствии обжаловать его в суде, предоставив все доказательства обстоятельств маневра, пишет Авто-маньяк.

...

  • 0

Популярное

Последние новости