Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Закрутили гайки: ГИБДД нашли новые поводы для штрафов - 5 примеров

Закрутили гайки: ГИБДД нашли новые поводы для штрафов - 5 примеровфото из архива редакции

С отменой обязательного техосмотра роль контролёра технического состояния машин легла на плечи инспекторов ДПС. Идея в теории правильная — убрать с дорог настоящие «ведра», угрожающие безопасности. Но на практике это обернулось абсурдными ситуациями, где штрафуют и забирают на штрафплощадку за малейшую формальную причину.

Тормоза: когда лампочка страшнее неисправности

Казалось бы, что может быть важнее исправных тормозов? Однако инспектор теперь может эвакуировать ваш автомобиль, увидев на приборной панели всего лишь горящую лампочку ABS или индикатор износа колодок. Система никого не волнует, что индикатор АБС может гореть из-за временного сбоя, а датчик износа — это просто напоминание о плановом ТО, а не сигнал о полном отказе тормозов. На практике исправный автомобиль отправляется на штрафстоянку по формальному признаку.

Свет: жёсткая борьба с «некондицией»

Ситуация со светом более понятна. Любое изменение световых приборов, не предусмотренное заводом-изготовителем, теперь карается строго. Заменили галоген на ксенон или светодиоды в фарах, не предназначенных для этого? Это считается внесением изменений в конструкцию. Первый раз грозит предписание об устранении и штраф, а при повторной поимке — уже крупный штраф и даже административный арест.

Катализатор: дорогая экология

Вырезанный катализатор с установленной вместо него обманкой — ещё один популярный повод для претензий. Инспектор вправе выдать предписание на несколько дней для «восстановления конструкции». Проблема в том, что оригинальный катализатор для иномарки может стоить как полцены подержанного автомобиля, что ставит владельца перед невыбором: нести гигантские расходы или лишиться машины.

Пластик и плёнка: запрет на невидимое

Под прицел также попали некогда безобидные аксессуары. Пластиковые дефлекторы на окнах и «мухобойки» на капоте теперь трактуются как незаконное изменение конструкции. Аргументация — ухудшение обзора и возможный дополнительный вред при аварии. А тонировка и вовсе перешла в разряд «лотереи»: теперь штраф можно получить за любую плёнку на лобовом и передних боковых стёклах, даже абсолютно прозрачную. Измерения прибором больше не требуются — достаточно субъективного мнения инспектора.

Итог: Борьба за безопасность на дорогах, к сожалению, всё чаще превращается в формальность. Вместо того чтобы выявлять реально опасные автомобили, система работает на показатели, наказывая водителей за безобидные мелочи и технические нюансы, не влияющие на безопасность. Выходит, главная опасность на дороге — это не неисправный автомобиль, а горящая лампочка на приборной панели, пишет АвтоХанд.

...

  • 0

Популярное

Последние новости