Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Взял новую Весту (2025) с салона. Поездил 700 км и встал колом на трассе. Повез обратно дилеру, а он отказывается возвращать деньги

Взял новую Весту (2025) с салона. Поездил 700 км и встал колом на трассе. Повез обратно дилеру, а он отказывается возвращать деньгиИИ

Решение приобрести новую Lada Vesta в обновленном кузове 2025 года созревало давно. Почему именно эта модель? Во многом выбор обусловлен свежим, современным дизайном, который приятно выделяется в сегменте российских автомобилей. Богатая комплектация для своей ценовой категории — цифровая приборная панель, большой мультимедийный экран, климат-контроль, подогревы сидений и руля — вносила дополнительный комфорт. И, конечно, цена — доступнее большинства конкурентов, многие из которых либо ушли с рынка, либо слишком дорого стоят.

Покупка прошла классически: салон с ярким освещением, запах нового авто, приветливые менеджеры. Средняя комплектация с вариатором показалась оптимальным вариантом. Протяжённость первых километров — около 200 в городе — подарила чувство уверенности и радости: плавная езда, хорошая подвеска и отсутствие резких рывков вариатора.

Первая «боевая проверка» на трассе и начавшиеся проблемы

Запланированная поездка на 250 км стала серьезным испытанием. Полный бак, проверенное давление в шинах, аккуратное соблюдение обкаточных режимов — все шло как надо. Скорость 100–110 км/ч, комфорт внутри салона, приемлемая шумоизоляция — казалось, покупка оправдала ожидания. Но примерно на 700 км, примерно посередине пути, машина неожиданно «споткнулась» — легкие толчки сменились более ощутимыми, приборы загорелись предупреждениями, двигатель потерял тягу.

Вариатор больше не реагировал на педаль газа, двигатель заглох на обочине с металлическими стуками. Попытки запуска были безуспешны, а новая машина с пробегом меньше тысячи километров фактически превратилась в неподвижный груз.

Реакция дилера и пути решения

Связь со службой техпомощи, дилером и сервисным центром вылилась в часы ожидания и разочарования. Менеджеры предложили эвакуатор за личный счёт с обещанием «разобраться потом». В сервисе официальный отказ в возврате денег и предложение ремонта по гарантии — замена двигателя. Это решение дилера обосновано законом, но вызывает вопросы с точки зрения удобства и надежности для покупателя.

Юридические аспекты возврата и ремонта автомобиля

Закон «О защите прав потребителей» даёт покупателю право вернуть товар или потребовать возврата денег в течение 15 дней с момента покупки, если обнаружен любый недостаток. В данном случае проблема оказалась критической и случилась именно в этот срок. Однако дилер затягивает диагностику и требует доказать свою вину, чтобы не принимать возврат.

Это типичная стратегия, направленная на прохождение периода возврата с последующим предложением ремонта по гарантии. Однако, если недостаток существенный и повторный ремонт невозможен или неудовлетворителен, законодательство допускает возврат денег.

Официальная досудебная претензия с требованием возврата денег становится логичным шагом покупателя. В случае отказа — суд.

Анализ ситуации: индивидуальная проблема или системный дефект?

История с клином двигателя на новой Lada Vesta вызывает много вопросов о качестве выпускаемой техники и уровне контроля на производстве. Первые тысячи километров — критический период для любого нового автомобиля, и такого рода серьезная поломка на раннем этапе не просто неприятна, а может говорить о производственном браке или проблемах с комплектующими.

В общественном и потребительском пространстве подобные случаи ограничены, но они усиливают недоверие к отечественному автопрому в глазах покупателей. Особенно учитывая, что дилерские сети часто склонны спорить с клиентом вместо быстрого и честного решения проблемы.

Практические рекомендации владельцам новых автомобилей

  • При покупке новой машины обязательно тщательно сохраняйте все документы.
  • Изучите права по возврату товара и гарантийным обязательствам.
  • В случае серьезных неисправностей не соглашайтесь на ремонт до проведения собственной экспертизы.
  • Не бойтесь требовать возврат средств, если гарантийный ремонт неудовлетворителен, и сроки возврата не прошли.
  • Вспомогательные службы — техпомощь на дороге и юридическая консультация — могут оказать поддержку в сложных ситуациях.

Заключение

Покупка новой Lada Vesta 2025 года с привлекательным дизайном и оснащением обернулась серьезным разочарованием из-за крупной поломки двигателя и сложностей с дилером в вопросе возврата денег. Этот случай подчёркивает важность досконального знания своих прав и настойчивости при защите интересов в сфере автомобильных покупок. Надежность авто — приоритет любого владельца, и даже на этапе гарантии клиенты должны получать честный сервис и поддержку, а не бюрократические препоны. Для российского автопрома такие ситуации — повод к улучшению качества и клиентского сервиса, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости