Решил проверить - выставил на продажу полугодовалый Changan CS35 Plus с пробегом 27 тыс км. Сколько потерял в цене и как быстро его продал
- 11 ноября 00:25
- Валерия Слатова

Китайские легковые автомобили сегодня вызывают много эмоций и обсуждений. С одной стороны, их хвалят за набор опций и низкую цену. С другой – критикуют за качество, долговечность и резкую потерю стоимости на вторичном рынке. В этой статье представлен личный опыт владения одним из популярных китайских кроссоверов — Changan CS35 Plus, чтобы проверить, насколько оправданы страхи и предубеждения о таких машинах.
Почему был выбран именно Changan CS35 Plus?
Выбирать автомобиль для эксперимента решил исходя из популярности модели и сочетания цены с комплектацией. Взял версию Luxe 2023 года выпуска с 1.4-литровым турбированным мотором мощностью 150 сил и роботизированной коробкой. Машина оснащена современными технологиями: панорамная крыша, два сенсорных экрана, яркий интерьер из экокожи. Цена покупки с учетом скидок составила 2 250 000 рублей.
Особенности эксплуатации и впечатления от езды
За полгода машина проехала около 27 000 км, что выше среднего по стране. Такой пробег отражает реальный городской и загородный режим эксплуатации, полностью исключая «просто парковку».
- Двигатель показал себя живо и экономно.
- Роботизированная трансмиссия работала плавно, без дерганий.
- Подвеска и электрика не доставили ни одной проблемы.
- Салон удивил качеством отделки и технологичностью приборной панели.
Рынок подержанных китайских авто: первая реальность
После шести месяцев я открыл сайты объявлений, чтобы понять, во сколько можно выставить машину. Оказалось, что на рынке масса аналогичных моделей с меньшим пробегом, продаваемых немного дороже.
Для быстрой продажи пришлось снизить цену до 1 750 000 рублей — это почти на 500 000 рублей меньше покупной стоимости.
Реакция покупателей и перекупщиков
- Перекупщики сразу предложили цены в районе 1,5–1,55 млн, пытаясь максимально сбить цену.
- Настоящие покупатели проявляли интерес крайне медленно, задавали много вопросов про состояние и причины продажи.
- За три недели не нашлось ни одного серьезного предложения от частников.
Итоги продажи и анализ финансовых потерь
Реальный покупатель появился только на 25-й день. При осмотре с толщиномером и диагностикой в сервисе подтвердили хорошее состояние автомобиля.
Финансовые итоги:
- Покупка – 2 250 000 рублей
- Продажа – 1 750 000 рублей
- Потеря – 500 000 рублей (около 22% стоимости) за полгода владения.
Это значит, что реальная цена эксплуатации — около 83 000 рублей в месяц, или 2 700 рублей в день.
Что показал эксперимент?
Во-первых, Changan CS35 Plus — качественный и надежный автомобиль в сегменте среднебюджетных кроссоверов. Он не создал за полгода никаких технических проблем и доказал свою практичность.
Но во-вторых, его ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего. Потери в цене на китайский автомобиль оказываются значительно большими, чем у многих конкурентов из Японии или Европы.
Для кого подходит покупка китайского кроссовера?
- Для тех, кто планирует владеть машиной долго — 5-7 лет и больше, чтобы сгладить амортизационные потери.
- Тем, кому важны новые технологии и богатая комплектация за доступные деньги.
- Не рекомендую покупать китайца с целью быстро перепродать и заработать на этом.
Итоги и рекомендации
Покупка китайского автомобиля — компромисс между ценой и быстрыми потерями на рынке. За полгода владения Changan CS35 Plus я убедился, что техническое качество у модели хорошее, но ликвидность и сохранение стоимости оставляют желать лучшего. Потеря в полмиллиона рублей стала серьёзным финансовым уроком. Тем не менее, благодаря богатству комплектации и управляемости эта машина подходит тем, кто хочет комфорт и технологии при условии долгосрочного владения, пишет источник.