Не требуют оплаты: на какие пункты в квитанции ЖКХ можно не обращать внимания
- 1 декабря 18:55
- Валерия Слатова

В сфере жилищно-коммунальных услуг часто возникает путаница относительно того, какие услуги действительно являются обязательными к оплате, а какие — дополнительные и могут включаться в платежный документ только с согласия жильцов. Основное правило — в единый платежный документ нельзя включать услуги, которые не предусмотрены Жилищным кодексом. Это важный нюанс для каждого собственника квартиры, который позволяет правильно распределять свои расходы.
Какие услуги не входят в обязательные платежи ЖКХ
Ряд услуг зачастую ошибочно включают в квитанции за ЖКХ, хотя Жилищный кодекс не относит их к обязательным расходам. К ним относятся обслуживание домофона, монтаж и обслуживание шлагбаумов, систем видеонаблюдения и охранных систем. Например, установка камер наблюдения или их обслуживание — это обычно дополнительные услуги, которые нельзя навязывать без согласия владельцев квартир.
Еще один популярный необязательный платеж — страхование жилья. Хотя страховой полис очень полезен для защиты имущества, законодательство запрещает включать суммы за страхование жилья в коммунальные платежи.
Помимо вышеупомянутого, также нецелесообразно и неправомерно платить за охрану дома через коммунальные счета, зарплату уборщиков, покупку моющих средств и инвентаря для уборки, если эти расходы не регулируются договорами управления домом с участием жильцов.
Важные обязательные услуги для оплаты
Сделать правильный выбор в составе оплаты поможет четкое понимание списка обязательных коммунальных услуг. К ним относятся:
- содержание и управление многоквартирным домом, включая текущий ремонт и эксплуатацию общедомового имущества;
- водоснабжение и водоотведение, которые обеспечивают жильцов водой и отводят канализационные стоки;
- капитальный ремонт, планируемое обслуживание и восстановление основных элементов дома.
Оплачивать именно эти услуги требуется в обязательном порядке, так как они обеспечивают безопасность, комфорт и техническую исправность жилища.
Что делать при включении необязательных услуг в платежи?
Если жильцы увидели в своих квитанциях необязательные услуги, которые не были согласованы или не входят в перечень обязательных, у них есть возможность защитить свои права. Для этого предусмотрена подача жалобы в жилищную инспекцию. Данный орган проведет проверку и вынесет рекомендации или требования об устранении нарушений.
Важно, чтобы жильцы внимательно изучали свои платежные документы и понимали, за что именно они платят. Это позволит избежать лишних расходов и обеспечить финансовую прозрачность.
Дополнительные советы для жильцов
- Регулярно проверяйте квитанции на предмет дополнительных, необоснованных платежей.
- Активно участвуйте в собраниях собственников, где принимаются решения об оплате дополнительных услуг.
- При сомнениях консультируйтесь с юристами, чтобы обеспечить соблюдение ваших прав.
- Помните, что любые изменения в тарифах и перечне услуг должны быть согласованы с жильцами.
Осведомленность и внимательность в вопросах ЖКХ помогут не только экономить бюджет, но и наладить более прозрачное и справедливое управление многоквартирным домом, пишет источник.