Progorod logo

ГАИ массово отправляет машины на техосмотр и выписывает штраф 500 рублей из-за таких фар: стоят почти у каждого

03:35 16 мартаВозрастное ограничение16+
unsplash.com

Защитил фары – получи штраф? Почему техосмотр стал кошмаром для любителей плёнки

Защитить свой автомобиль от сколов, царапин и прочих неприятностей – естественное желание каждого автовладельца. И одним из популярных способов является нанесение защитной плёнки. Ей покрывают бамперы, капоты, даже задние фонари, не говоря уже о фарах. Казалось бы, что тут такого? Защитил оптику – и радуйся. Но не тут-то было! Всё больше водителей сталкиваются с неожиданной проблемой – отказом в прохождении техосмотра из-за наличия прозрачной защитной плёнки на фарах. Как такое возможно? Давайте разбираться.

Прозрачная защита – под запретом?

На первый взгляд, это кажется нелогичным. Ведь подобные покрытия давно стали популярным средством защиты автомобиля от внешних повреждений. Однако инспекторы ГАИ теперь стали уделять особое внимание именно фарам, жёстко контролируя их состояние прямо на дороге при проверке документов.

В интервью порталу njcar.ru представитель ведомства разъяснил, какие последствия могут ждать владельцев автомобилей за подобное нарушение. И, как оказалось, несмотря на то, что бронеплёнка действительно помогает сохранить фары в идеальном состоянии, её использование теперь категорически запрещено. Но почему?

От затемнённой оптики – к плёнкам-невидимкам: история одного запрета

Чтобы понять, почему прозрачная плёнка попала под запрет, нужно вспомнить историю с затемнённой оптикой. Некоторое время назад автомобили с тонированными фарами можно было увидеть на дорогах довольно часто. Такой вид тюнинга придавал машине выразительный и стильный внешний вид, однако за эффектным обликом скрывались серьёзные недостатки в эксплуатации.

Тёмная плёнка частично блокировала световой поток, снижая яркость фар, что существенно ухудшало обзорность в тёмное время суток и увеличивало вероятность возникновения аварийных ситуаций. Именно поэтому затемнённая оптика была объявлена вне закона.

Прозрачная, но опасная: в чём подвох?

После ужесточения требований к техосмотру водители столкнулись с новыми препятствиями, которые раньше просто не принимались во внимание. Теперь инспекторы пристально следят не только за затемняющими покрытиями, но и за прозрачными защитными плёнками, ранее считавшимися абсолютно безопасными.

Практика показала следующее: мощные ксеноновые или светодиодные лампы со временем провоцируют помутнение такого покрытия. В результате интенсивность светового потока снижается, а качество освещения дороги ухудшается.

Но это ещё не всё. Дополнительно проблему усугубляет тот факт, что некоторые автомобилисты, стремясь сэкономить и защитить оптику, используют плёнки, предназначенные вовсе не для фар, а для кузова. В результате нарушается правильное светораспределение: лучи рассеиваются беспорядочно, что искажает обзорность в ночное время и повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Фары начинают светить “куда попало”, ослепляя встречных водителей.

Закон суров, но это закон: штраф, предписание и повторный техосмотр

Основная сложность заключается в том, что сотрудники ДПС пока не могут отличить сертифицированные защитные покрытия, разработанные специально для автомобильной оптики, от дешёвых плёнок сомнительного качества. В результате под запрет попадает абсолютно любая плёнка, вне зависимости от её свойств – будь то затемняющая или полностью прозрачная.

За такое “нарушение” автовладельцу выписывается штраф в размере 500 рублей. Сумма, конечно, небольшая, но, как говорится, неприятно. Однако, если он не соглашается удалить плёнку сразу же на месте, инспектор оформляет предписание, обязывающее устранить проблему в течение 10 дней. По истечении этого срока потребуется прохождение полноценного технического осмотра для подтверждения соответствия автомобиля установленным нормам. И вот тут уже начинаются настоящие проблемы, потому что техосмотр – это время, деньги и нервы.

Где можно клеить плёнку?

На данный момент разрешено применять защитные плёнки исключительно на отдельных кузовных элементах. К таким зонам относятся капот, крылья, дверные панели, стойки крыши и крышка багажника. Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от сколов и царапин, оклеивайте кузов – это не запрещено. Но вот на фары плёнку лучше не клеить, чтобы избежать проблем с законом.

Вывод: защитить фары или избежать штрафа?

В итоге, автовладельцам приходится выбирать между желанием защитить фары от повреждений и необходимостью соблюдать закон. Пока ситуация выглядит так, что использование защитной плёнки на фарах – это гарантированный отказ в прохождении техосмотра и штраф в 500 рублей. Поэтому, прежде чем клеить плёнку на фары, хорошо подумайте, готовы ли вы к таким последствиям. Возможно, стоит поискать другие способы защиты оптики, не нарушающие правила дорожного движения. Безопасность на дороге – это прежде всего, пишет m.njcar.

Читайте также:

Продавцы «Магнита» и «Пятерочки» охотятся за пакетиками из коробок с бананами — если увидите, берите сразу

Помеченные Святым Духом: Глоба назвала 3 знака зодиака, которые получат поддержку свыше

«Море вонючее, люди мерзкие»: честный отзыв туристов об отдыхе на Черноморских курортах

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: