Почему за границей от «роботов» отказываются: в чем подвох касс самообслуживания в «Пятерочках»

Вторжение касс самообслуживания в наши супермаркеты прошло стремительно и незаметно. Еще недавно мы стояли в очередях к живым кассирам, а теперь все чаще предлагается самостоятельно “пробивать” свои покупки, сканируя штрихкоды и расплачиваясь карточкой или наличными. Но пока в России кассы самообслуживания захватывают супермаркеты, покупатели разделились на два лагеря. Одним этот “прогресс” кажется удобным и современным, другие же видят в нем одни минусы – проблемы с “пробиванием” товара, зависания и, чего греха таить, лень. Лично я отношусь ко вторым. И, как оказалось, не зря!
Запад устал от роботов: кассы самообслуживания сдают позицииПока российские торговые сети, представляющие магазины «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и другие, с энтузиазмом внедряют электронные кассы для самостоятельного учета и оплаты товаров, на Западе от них повсеместно отказываются. Представьте себе! А ведь именно Запад всегда был впереди планеты всей по части технологий и автоматизации.
Дело в том, что в таких странах, как США и Великобритания, роботизированные кассы внедрены уже не первое десятилетие. И за такой срок были сделаны определенные выводы, которые оказались не в пользу “робо-кассиров”.
Экономия на персонале: причина внедрения или уловка?В России и на Западе причины появления касс самообслуживания одни и те же – экономия на персонале. Сетям дешевле платить одному консультанту и содержать 10 автоматических касс, которые не уходят в отпуска и на больничные, не требуют повышения зарплаты и не жалуются на тяжелые условия труда. С точки зрения бизнеса – выгодно!
С другой стороны, покупка и обслуживание техники обходится дороже – по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако продавцы, похоже, не учитывают всех затрат на наладку и обслуживание, полагая, что прием на работу кассиров обойдется дороже. Но так ли это на самом деле?
Покупатель – бесплатный кассир: кто платит за прогресс?А вот тут самое интересное. В минусе оказывается покупатель! Ведь, “пробивая” товар самостоятельно, вы, по сути, помогаете магазину экономить за свой счет. Сеть не платит ни кассиру, ни вам, клиенту. Получается, что мы, сами того не осознавая, выполняем работу за деньги, причем бесплатно! И это при том, что цены в магазинах продолжают расти, а зарплаты, к сожалению, не всегда успевают за ними.
Почему мы ненавидим кассы самообслуживания: причины недовольстваПричины недовольства кассами самообслуживания за рубежом и в России схожи. Это и поломки техники, образующие очереди во вновь открытые “стандартные” кассы, где уже не хватает людей, и ошибки в сканировании товаров (особенно весовых, когда надо разбираться в кодах и сортах), и необходимость постоянно ждать помощи от консультантов, и, конечно, ограниченный функционал. Попробуйте купить сигареты на кассе самообслуживания – сразу почувствуете себя человеком второго сорта!
Воруют больше: кассы самообслуживания – рай для мошенников?Но и это еще не все! Исследование на тему вреда касс самообслуживания, проведенное в Британии, выявило весьма любопытные факты. По словам доцента кафедры социологии в Университете Дрю Кристофера Эндрюса, уровень недовольства автоматикой растет. Но убытки терпят и сами магазины! Ведь отсутствие живого контроля развязывает руки нечистым на руку посетителям.
“Уровень краж, также известных как «усушка», значительно выше на кассах самообслуживания, особенно если они не обслуживаются персоналом и не контролируются”, – заявил Кристофер Эндрюс в беседе с Independent.
Получается, что кассы самообслуживания не только экономят деньги магазинам, но и помогают нечестным покупателям обманывать эти самые магазины!
Что дальше? Будущее за живыми кассирами?В общем, ситуация с кассами самообслуживания выглядит неоднозначно. С одной стороны, это вроде бы прогресс и автоматизация. С другой – экономия на покупателях, снижение качества обслуживания и рост воровства. Неудивительно, что на Западе от них отказываются.
А что ждет нас в России? Будут ли супермаркеты продолжать внедрять “робо-кассиров” или все-таки вернутся к живому общению и качественному обслуживанию? Время покажет. Но лично я надеюсь на второй вариант. Ведь ничто не заменит человеческого тепла и улыбки кассира, особенно после долгого и утомительного рабочего дня, пишет Independent.
Читайте также:Помеченные Святым Духом: Глоба назвала 3 знака зодиака, которые получат поддержку свыше
«Море вонючее, люди мерзкие»: честный отзыв туристов об отдыхе на Черноморских курортах