В ГАИ закрыли вопрос: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам указали на действующие ограничения
В настоящее время в законодательстве нет чётко установленного возраста, после которого водитель автоматически лишается права управления транспортным средством. Тем не менее, дискуссии о необходимости введения таких ограничений становятся всё более активными.
Важно выработать сбалансированный подход, учитывающий как бесценный опыт пожилых водителей, так и естественные физиологические изменения, происходящие с возрастом. С одной стороны, водители с многолетним стажем обладают глубоким пониманием дорожной обстановки, умеют предвидеть потенциально опасные ситуации и, как правило, проявляют большую осторожность за рулём. Хотя их реакция может замедляться, это зачастую компенсируется умением заранее оценивать ситуацию и аккуратным стилем вождения.
С другой стороны, возрастные изменения, такие как ухудшение зрения и слуха, снижение скорости реакции и ухудшение координации движений, могут повысить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Даже незначительное замедление реакции в критический момент может привести к серьёзным последствиям. Статистика аварий с участием пожилых водителей неоднозначна: некоторые исследования показывают, что они реже становятся виновниками ДТП, однако в экстренных ситуациях их замедленная реакция может сыграть ключевую роль.
В разных странах применяются различные методы решения этой проблемы. Например, в Саудовской Аравии водительские права автоматически аннулируются по достижении 75-летнего возраста. В Турции, ОАЭ и на Филиппинах к пожилым водителям предъявляются более гибкие требования: они обязаны регулярно проходить медицинские осмотры — от одного раза в полгода до одного раза в год. Цель таких проверок — оценить способность водителя безопасно управлять автомобилем, включая проверку зрения, слуха, скорости реакции и общего состояния здоровья.
В России при замене водительского удостоверения проводится медицинское освидетельствование, однако эффективность этих процедур вызывает вопросы. Действующие проверки не всегда позволяют выявить возрастные изменения, которые могут негативно влиять на безопасность на дорогах.
Кроме того, российские медицинские учреждения обязаны информировать ГИБДД о пациентах с заболеваниями, которые могут представлять угрозу для безопасности дорожного движения. К таким заболеваниям относятся:
Сердечно-сосудистые заболевания: сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, аритмия, гипертония. Заболевания нервной системы: эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона. Патологии глаз: катаракта, глаукома, значительное ухудшение зрения. Болезни опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность конечностей. Психические расстройства: шизофрения, тяжёлые депрессии. Эндокринные заболевания с осложнениями, например, сахарный диабет.При наличии таких заболеваний человеку могут отказать в выдаче водительских прав или аннулировать уже имеющиеся.
Исходя из этого, в России целесообразно рассмотреть возможность введения регулярных медицинских осмотров для водителей пожилого возраста с частотой, зависящей от результатов предыдущих обследований. Такой подход будет более эффективным, чем жёсткое возрастное ограничение. Он позволит сохранить права опытных водителей и одновременно повысить безопасность на дорогах.
Главное — разработать прозрачную и объективную систему оценки способности к безопасному вождению, основанную на медицинских данных, а не только на возрасте. Только так можно минимизировать риски и обеспечить комфортное и безопасное движение для всех участников дорожного движения, пишут Пруфы.
Читайте также: Одна пыль, а не мука: эксперты Роскачества выявили 5 марок пшеничной муки, которые покупать не стоит Красим яйца с помощью соды: оригинальный способ — готовимся к празднику Светлой Пасхи 2 щепотки в воду — и пельмени в разы вкуснее: даже полуфабрикаты, как из ресторана