Progorod logo

Почему пассажиры РЖД ненавидят 3 и 6 купе — особенно в поездах южного направления

7 августа 06:18Возрастное ограничение16+
unsplash.com

Август — пиковый месяц отпусков, когда тысячи россиян отправляются на поездах к морю, в Сочи, Крым и Геленджик. Но среди всех купе в купейных вагонах есть два номера, которые вызывают максимальное недовольство и даже раздражение у путешественников — это 3-е и 6-е купе. Почему эти места считаются самыми нежеланными, особенно в поездках на юг, и какие нюансы стоит знать перед покупкой билета? Рассказываем подробно.

Главная проблема — отсутствие вентиляции и духота

Окна в 3-м и 6-м купе обычно являются аварийными выходами и, соответственно, не снабжены форточками. Это делается специально для безопасности, но летом, когда стоит жара, воздух в таких купе быстро застаивается. В старых вагонах, где нет кондиционера, ситуация усугубляется: температура повышается, возникает настоящий «микроклимат парилки». Пассажиры рассказывают, что даже бутылка воды и вентилятор не помогают избавиться от духоты.

Если вагон оборудован современным кондиционером и он исправен, проблема вентиляции уменьшается — кондиционер работает эффективно только при закрытых окнах, поэтому в таких случаях разницы между купе практически нет. Но на южных направлениях летом часто эксплуатируют старые вагоны без кондиционеров, в которых вентиляция осуществляется только при открытых окнах. Тогда невозможность открыть окна в 3-м и 6-м купе превращает их в нежеланные «душные камеры».

Шум и постоянный поток людей у дверей

Еще одна причина недовольства — расположение этих купе рядом с аварийными выходами и дверьми тамбуров. Там постоянно проходят пассажиры: кто-то выходит покурить, кто-то перемещается по вагону, кто-то говорит по телефону. Хлопанье дверей, голоса и разговоры создают постоянный шум, который мешает расслабиться и отдохнуть, особенно ночью.

В сезон отпусков через эти выходы может пройти до сотни человек в сутки, что фактически превращает 3-е и 6-е купе в «проходные дворы». Для многих пассажиров это становится серьезным источником дискомфорта и ночного бессонного времени.

Неудобная планировка и ограниченное пространство

Особенность конструкции вагонов отражается и на внутреннем пространстве этих купе. Из-за технических особенностей рядом с аварийными выходами места для багажа уменьшаются, а багажные полки могут иметь нестандартные размеры или быть смещены. Это доставляет дополнительное неудобство тем, кто везет большие чемоданы или сумки.

Кроме того, форма и размеры раскладных столиков могут быть сокращены, а зона общего пространства в купе уменьшена примерно на треть, что также снижает комфорт.

Влияние расположения рядом с туалетами

По статистике, в некоторых составах 3-е и 6-е купе находятся близко к туалетам. Это не прибавляет им очков в глазах пассажиров, так как часто связано с неприятными запахами и шумом пользователей санузла. Особенно это ощущается в жаркие дни и при длительных стоянках на станциях.

Объективный взгляд: когда 3-е и 6-е купе можно считать приемлемыми

Если говорить об условиях современных новых вагонов с исправной системой кондиционирования, то эти проблемы практически нивелируются. В таких поездах окна аварийных выходов запаяны намертво для сохранения герметичности, система циркуляции воздуха работает эффективно, и никакой духоты или шумов почти не чувствуется. Здесь уже больше важен личный комфорт и предпочтения пассажира, а не технические ограничения.

Однако в популярные отпускные месяцы на южных направлениях часто идут сезонные поезда, сформированные из старых вагонов, где кондиционера либо нет, либо он не работает должным образом. В этом случае 3-е и 6-е купе становятся «наихудшим выбором», и опытные путешественники стараются их избегать.

Интересный факт: популярные маршруты и поезда с проблемными купе

Согласно отзывам и рекомендациям бывших проводников, поезда с номерами в диапазонах 151–298 (скорые) и 451–598 (обычные) чаще формируются из старых вагонов без кондиционеров. Именно на таких маршрутах риск попасть в духоту и шум в 3-м и 6-м купе особенно велик.

Учитывая это, при покупке билета можно обратить внимание на наличие символа снежинки — знак исправной системы кондиционирования в вагоне — чтобы избежать нежеланных сюрпризов.

Заключение

3-е и 6-е купе в поездах РЖД, особенно на южных направлениях и в летний сезон, заслужили репутацию самых нелюбимых мест у пассажиров. Причины понятны: отсутствие вентиляции, духота, постоянный шум и проходящие мимо люди создают множество неудобств. Однако при правильном выборе поезда с современными вагонами и работающим кондиционером эти проблемы исчезают.

Если вы планируете путешествие на юг поездом, не забывайте проверять состав и оснащение вагона, чтобы избежать неприятных неожиданностей и сделать свою поездку максимально комфортной. Ведь отдых начинается с правильного выбора места, пишет источник.

Читайте также: Пластиковые бутылки не выбрасываю: разрезаю на 3 части и получаю очень полезную вещь — не могу без нее в хозяйстве Зелень больше не замораживаю на зиму: делаю из укропа, петрушки и чеснока ароматную приправу, которая хранится годами Купила говядину тушеную от бренда "Мясная ферма" в магазине Пятерочка. Мой отзыв - что внутри, стоит ли покупать
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: