Progorod logo

Проехал на Hyundai Creta после Haval Jolion иосознал, почему люди отказываются от корейского кроссовера

18 октября 00:25Возрастное ограничение16+
Фото Анастасии Дмитриевой

Недавно выпала возможность сравнить два главных фаворита российского рынка: Haval Jolion и Hyundai Creta (ныне Solaris HC). Катался на них буквально друг за другом. И если раньше я думал, что это «одно и то же», то теперь понял: разница колоссальна, и она не в пользу корейца.

1. Салон: Будущее против прошлого

Первое, что бьет по ощущениям — это разница в интерьерах.

Haval Jolion: Садишься — и ты в 2024 году. Два крупных цифровых экрана (приборка и мультимедиа), приятные на ощупь материалы, мягкий пластик на большинстве поверхностей. Ощущение технологичности и продуманности.

Hyundai Creta (Solaris HC): Возвращаешься на несколько лет назад. Более скромные экраны, в базе — аналоговая приборная панель, обилие жесткого пластика. Все надежно, но без особых эмоций.

Вердикт: Jolion создает ощущение современного технологичного продукта. Creta — просто автомобиль.

2. Двигатель: Турбонаддуш против атмосферной классики

Здесь разница ощущается не в салоне, а под педалью газа.

Haval Jolion: 1.5-литровый турбомотор (150 л.с.) — это уверенная тяга «с низов». Обгон, разгон со светофора — автомобиль динамичен и отзывчив. Робот с двумя сцеплениями переключается быстро и четко.

Hyundai Creta: 1.6-литровый атмосферник (123 л.с.) — требует терпения. Чтобы почувствовать мощность, мотор нужно «раскрутить». Динамика спокойная, для активной езды не хватает.

Вердикт: Jolion дает драйв, Creta — просто довозит.

3. Оснащение: «Всё в базе» против «доплати за каждую опцию»

Это самая болезненная для корейца тема. Соотношение цены и оснащения у Haval заставляет Hyundai краснеть.

Haval Jolion: В базе вас ждут: светодиодная оптика, камера заднего вида, климат-контроль, большой дисплей, продвинутые системы безопасности.

Hyundai Creta (Solaris HC): Заявленная низкая стартовая цена (от ~1,98 млн руб.) — это ловушка. Это голая версия с «механикой». Чтобы получить что-то сопоставимое с базой Jolion, придется брать комплектации за 2,8–3 млн руб.

Вердикт: За одинаковые деньги Jolion дает максимум, а за Creta придется доплачивать за каждый шаг.

4. Пространство и комфорт

По габаритам они близнецы, но Jolion на 10 см длиннее, что подарило ему чуть больше пространства для задних пассажиров. Эргономика у обоих на уровне, но в китайце чувствуется, что над удобством водителя думали дольше.

5. Главный камень преткновения: Цена и надёжность

Цена: Haval Jolion в максимальной комплектации сегодня стоит дешевле хорошо укомплектованной Hyundai Creta. Выбор для большинства становится очевидным: зачем переплачивать за менее оснащенный и менее мощный автомобиль?

Надёжность: Единственный козырь Hyundai. Корейская репутация, отлаженный сервис, предсказуемость в долгосрочной перспективе. Haval — пока «новичок», но он активно развивает дилерскую сеть и дает щедрую гарантию, чтобы нивелировать этот риск.

Итог: Почему рынок голосует за Jolion?

После сравнения все встает на свои места. Hyundai Creta (Solaris HC) — по-прежнему хорошая, надежная, но консервативная машина. Ее главная проблема — ценовое позиционирование, которое на фоне китайских конкурентов выглядит неадекватным.

Haval Jolion предлагает формулу, от которой сложно отказаться: современный дизайн богатая база мощный мотор привлекательная цена.

Корейцы привыкли, что за имя платят. Китайцы доказали, что за те же деньги можно получить больше. И покупатели с ними соглашаются. Именно поэтому Jolion стал лидером продаж, а Creta постепенно сдает позиции. Рынок изменился, и Hyundai пока не успел за этими изменениями, пишет Первый Автомобильный.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: