Progorod logo

Не требуют оплаты: на какие пункты в квитанции ЖКХ можно не обращать внимания

1 декабря 18:55Возрастное ограничение16+
Pxhere.com

В сфере жилищно-коммунальных услуг часто возникает путаница относительно того, какие услуги действительно являются обязательными к оплате, а какие — дополнительные и могут включаться в платежный документ только с согласия жильцов. Основное правило — в единый платежный документ нельзя включать услуги, которые не предусмотрены Жилищным кодексом. Это важный нюанс для каждого собственника квартиры, который позволяет правильно распределять свои расходы.

Какие услуги не входят в обязательные платежи ЖКХ

Ряд услуг зачастую ошибочно включают в квитанции за ЖКХ, хотя Жилищный кодекс не относит их к обязательным расходам. К ним относятся обслуживание домофона, монтаж и обслуживание шлагбаумов, систем видеонаблюдения и охранных систем. Например, установка камер наблюдения или их обслуживание — это обычно дополнительные услуги, которые нельзя навязывать без согласия владельцев квартир.

Еще один популярный необязательный платеж — страхование жилья. Хотя страховой полис очень полезен для защиты имущества, законодательство запрещает включать суммы за страхование жилья в коммунальные платежи.

Помимо вышеупомянутого, также нецелесообразно и неправомерно платить за охрану дома через коммунальные счета, зарплату уборщиков, покупку моющих средств и инвентаря для уборки, если эти расходы не регулируются договорами управления домом с участием жильцов.

Важные обязательные услуги для оплаты

Сделать правильный выбор в составе оплаты поможет четкое понимание списка обязательных коммунальных услуг. К ним относятся:

содержание и управление многоквартирным домом, включая текущий ремонт и эксплуатацию общедомового имущества; водоснабжение и водоотведение, которые обеспечивают жильцов водой и отводят канализационные стоки; капитальный ремонт, планируемое обслуживание и восстановление основных элементов дома.

Оплачивать именно эти услуги требуется в обязательном порядке, так как они обеспечивают безопасность, комфорт и техническую исправность жилища.

Что делать при включении необязательных услуг в платежи?

Если жильцы увидели в своих квитанциях необязательные услуги, которые не были согласованы или не входят в перечень обязательных, у них есть возможность защитить свои права. Для этого предусмотрена подача жалобы в жилищную инспекцию. Данный орган проведет проверку и вынесет рекомендации или требования об устранении нарушений.

Важно, чтобы жильцы внимательно изучали свои платежные документы и понимали, за что именно они платят. Это позволит избежать лишних расходов и обеспечить финансовую прозрачность.

Дополнительные советы для жильцов Регулярно проверяйте квитанции на предмет дополнительных, необоснованных платежей. Активно участвуйте в собраниях собственников, где принимаются решения об оплате дополнительных услуг. При сомнениях консультируйтесь с юристами, чтобы обеспечить соблюдение ваших прав. Помните, что любые изменения в тарифах и перечне услуг должны быть согласованы с жильцами.

Осведомленность и внимательность в вопросах ЖКХ помогут не только экономить бюджет, но и наладить более прозрачное и справедливое управление многоквартирным домом, пишет источник.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: