Водителей начнут штрафовать на зеленом сигнале светофора: в РФ придумали внезапное наказание
- 03:35 11 января
- 12+
- Валерия Слатова
Многим водителям знакома ситуация, когда машина на полосе с зеленой стрелкой стоит, как вкопанная, не давая остальным повернуть. Это настоящее испытание для тех, кто торопится. Казалось бы, крайние полосы предназначены для поворотов, но не тут-то было. Иногда автомобилисты занимают эти полосы, но едут прямо или просто ждут основной зеленый сигнал. И, как ни странно, это не всегда является нарушением правил. В этой сфере ПДД, как выясняется, есть много неясностей.
Ситуация первая: когда поворот обязателен
Представьте: на перекрестке есть знаки, разметка и дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо или налево даже при красном. В этом случае занимать крайнюю полосу, предназначенную исключительно для поворота, строго запрещено. Нарушение этого правила может повлечь за собой предупреждение или штраф в 500 рублей. При этом давящие сигналы нетерпеливых водителей могут спровоцировать нарушителя пересечь стоп-линию, что уже грозит штрафом в 1000 рублей за проезд на красный.
Ситуация вторая: когда можно ехать прямо
Теперь другая картина: светофор с поворотной секцией есть, но нет знаков, указывающих на направление движения по полосам, и нет четкой разметки. В этом случае водитель имеет полное право ехать прямо, даже если он в крайнем “поворотном” ряду. А водителям сзади остается только ждать.
Вежливость vs ПДД
Эти ситуации показывают, что порой решение, кто прав, зависит не только от знания правил, но и от вежливости и взаимопонимания. Добрососедское поведение и готовность уступить порой оказываются важнее, чем строгое следование нормам. Водителям стоит обращать внимание на ситуацию и стараться действовать так, чтобы не создавать конфликтные ситуации, это сделает движение более безопасным и плавным, пишет progorod62.