Узбекский плацкарт. Проехали на поезде всю страну: наш честный отзыв
- 15 августа 00:35
- Марина Иванова

Узбекистан — великая страна с богатой историей и разнообразной культурой, которая открывается особенно живо путешественникам, исследующим ее железнодорожные маршруты.
Восторг от плацкартных поездок по Узбекистану
Во время путешествия несколько раз нашим туристам довелось выбрать плацкарт — самый бюджетный и достаточно популярный вид вагонов среди как местных, так и иностранных гостей страны. Самый продолжительный рейс занял около 15 часов — от Ташкента до древней Хивы. Отправление происходит с Южного вокзала Ташкента, и крайне важно не перепутать его с более центральным вокзалом.
Первая поездка вызывала беспокойство: длинный путь, жаркая погода и последние минуты покупки билетов, которые унесли их в два верхних боковых места — считается, что это наименее комфортные позиции. Но оказалось, что реальность была даже лучше ожиданий: вагон, хоть и не новый, всегда поддерживался в чистоте, туалет простой, но ухоженный. Пассажиры преимущественно узбеки, примерно половина говорит по-русски, а также присутствовали туристы из разных стран.
Особая деталь: пассажиры самостоятельно раскладывают свои постели, что входит в стоимость билета. В конце пути проводник аккуратно собирает постели, а на станциях — устраивает контрольные остановки, позволяя познакомиться с новыми традициями и людьми.
Уникальные черты поездки и инфраструктуры
Железнодорожная связь в Узбекистане покрывает большие расстояния, однако мобильная связь в поездах стабильна лишь возле населенных пунктов.
Покупка билетов — задача, требующая небольшой подготовки, так как они раскупаются задолго до выезда. На обратный путь билеты нередко трудно приобрести заранее. Здесь помогают современные цифровые сервисы, например, приложение «Туту», предоставляющие удобный и быстрый доступ к продвинутой онлайн-броневке.
Маршрут Ташкент – Хива — более 1000 километров пути, с прибытиями в глубину ночи или ранним утром. Вокзалы крупных городов впечатляют своей чистотой и национальными элементами архитектуры, создавая эффект погружения в историческую атмосферу.
Обратный путь включал остановку в Бухаре с ночевкой в Кагане, где вокзала нет, но организованный трансфер позволил комфортно добраться до отеля. В поездах, идущих из Хивы в Бухару, места устроены так, чтобы никто никому не мешал, а для облегчения поездки предоставляются даже покрывала.
Путешествие проходило неспешно, с длительной остановкой в Ургенче, что давало возможность погрузиться в знакомство с очередным колоритным городом. В некоторых составах есть вагон-ресторан с бесплатным чаем к закрытию, уютная традиция узбекских поездок.
Ночные поездки обогащают впечатления, позволяя заглянуть в повседневную жизнь страны, заметить особый ритм ее жителей.
Современное развитие железных дорог Узбекистана
Узбекистан активно развивает железнодорожную инфраструктуру в 2025 году: инициируются масштабные проекты, включая строительство скоростных и международных маршрутов.
В числе ключевых проектов — строительство Трансафганской железной дороги, которая свяжет Узбекистан с Афганистаном и Пакистаном, открывая новые транспортные коридоры в Южную Азию и мировые порты.
По плану, несколько тысяч километров новых линий, тоннелей и мостов сделают транспортиировку грузов и пассажиров более комфортной и быстрой.
Кроме того, ведутся работы по электрификации и модернизации участков внутри страны, например, маршрутов Ташкент — Паркент, Ташкент — Ургут, а также обновлению парка локомотивов.
Все это идет в русле цифровизации и повышения качества сервиса, что делает поездки более удобными и приятными, не забывая при этом оставлять бюджетные варианты для любителей настоящего колорита и близкого знакомства с культурой.
Итоги и советы для путешественников
Путешествие на плацкартных поездах в Узбекистане — оптимальный способ бюджетного знакомства с огромной страной.
Это не бизнес-класс, но именно через такие поездки открывается настоящее ощущение исторической глубины и дружелюбия местного населения.
Стоимость билета на длительном маршруте Ташкент — Хива около 2 тысяч рублей, что делает поездку доступной и оправданной по времени — 15 часов пути и более тысячи километров.
Для тех, кто ценит комфорт и скорость, есть скоростные поезда вроде "Афросиаб", однако именно в плацкарте проявляется душа страны и возможность почувствовать ее атмосферу изнутри.
Рекомендуется подготовиться к покупке билетов заранее, особенно для популярных направлений, изучить нюансы посадки на Южном вокзале Ташкента и не бояться небольших неудобств — ведь именно через них открывается подлинное путешествие по древним землям Узбекистана.
Это путешествие не просто поездка, а живое знакомство с историей, культурой и современным ритмом жизни одной из самых захватывающих стран Центральной Азии, пишет источник.
Читайте также:
-
Эта буква в составе мясных продуктов расскажет о них все: рассказала подруга-продавец - сколько лет мы питались отравой
-
Проводник: пассажирки отправились в ресторан, вернулись в чужой вагон и сели на женщину
-
Перед выходом из дома всегда заливаю подсолнечное масло в раковину — избавляемся от неприятного запаха канализации