Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему мы больше никогда не отправимся в путешествие на поездах РЖД с ребёнком

Почему мы больше никогда не отправимся в путешествие на поездах РЖД с ребёнкомФото из архива редакции

История современной поездки на Кавказ, а именно в Минеральные Воды и Нальчик, чтобы восхититься Кавказскими горами и покорить Эльбрус, часто начинается с огромного желания увидеть именно эти места. Традиционные способы добраться сюда – самолёт и поезд, но не всегда всё складывается легко. Временами цены на авиабилеты заставляют задуматься о других вариантах и вспомнить про железнодорожные маршруты, которые кажутся более надёжными, но далеко не всегда удобными.

Дорогие авиабилеты и выбор альтернативы

Случай одной семьи, решившей отправиться из Самары в Минеральные Воды, показывает всю нелёгкость планирования. Стоимость билетов на троих с багажом достигала 60 000 рублей — сумма, весьма высокая для бюджетного отдыха. При этом серьёзной проблемой стала необходимость ночёвок в Москве или Ростове-на-Дону из-за неудобного расписания рейсов.

Так возникла идея воспользоваться пока ещё доступными билетами на поезд с возможностью возврата без потерь за восемь часов до отправления. Железнодорожный вариант, казалось бы, обещал надежность и удобство, но на деле выявил множество проблем.

Железнодорожная инфраструктура: тупики и дороги, которых нет

Необходимо отметить, что прямого железнодорожного сообщения из города Тольятти в Пятигорск нет. Тольятти – крупный город с населением около 700 тысяч человек, но для поездки на Кавказ пассажирам приходится сначала ехать в Самару, что само по себе вызывает неудобства. Между этими городами нет электрички "Ласточка", а автобусы или такси — далеко не самый комфортабельный вариант.

Эта ситуация — пример проблем, с которыми сталкиваются жители многих регионов России, где железнодорожная сеть далеко не оптимальна и часто отражает инфраструктурные ограничения прошлых десятилетий.

Стоимость билетов и неудобства вагонов

Уже за 45 дней до отправления стоимость билетов не поражает доступностью: купе с нижней полкой оценивают в 7500 рублей за место, что сопоставимо с авиаперелётом. Для семьи с маленьким ребёнком требовалось две нижних и одна верхняя полка — такая поездка обходилась около 20 000 рублей. При этом вагоны, в которых им предстояло ехать, не имели ни кондиционера, ни биотуалетов, что существенно снижало комфорт в длительном путешествии.

Плацкарт зачастую полностью раскуплен, причем нижние места распродаются в считанные часы. У семьи не оставалось выбора, кроме как брать 2 боковых места, что было далеко не удобно, учитывая необходимость присмотра за ребёнком.

Проблемы с питанием в пути

На поезд длительностью в полтора дня нужно было организовать питание, так как малышу нельзя было давать классический вариант быстрого перекуса вроде лапши быстрого приготовления. Однако выяснилось, что в поезде отсутствует вагон-ресторан, и единственная возможность заказать еду — доставка на конечной станции. Учитывая это, пассажиры шли на компромисс — закупались продуктами впрок, что добавляло неудобств и веса в багаж.

Самарский вокзал и посадка

Современный вокзал в Самаре встретил пассажиров огромным табло, похожим на аэропорт, но оно вновь оказывалось малоэффективным — номера платформ объявлялись всего за 10 минут до прибытия поезда. Платформы, хоть и хорошо освещённые, низкие по конструкции и требуют подъёма по узкой лестнице, что затрудняет перемещение с тяжёлым багажом.

Старые вагоны и неудобства в пути

Вагон, обещавший высокий уровень комфорта, оказался старым советским типом с ограниченным личным пространством. Ужасную ситуацию усугубляло то, что под нижними полками отсутствовало пространство для второго чемодана, а узкие места не располагали к удобству, особенно с маленьким ребенком.

Вечные проблемы: затекающие ноги, нехватка личного пространства, неудобная ширина полок и риск падения в поворотах вынудили выбрать сон сидя, что хоть как-то облегчало испытания.

Медленная скорость и однообразие пейзажа

Поезд большую часть времени ползёт со скоростью 40–50 км/ч, часто останавливаясь в небольших деревнях. Пассажирам остаётся ждать, пока пройдут грузовые составы или будут сделаны технические остановки. Зрелища из окна — зачастую лишь густонаселённые деревья, высаженные вдоль дороги ещё в советское время, чтобы предотвратить занос рельс снегом.

Изредка повествуемые красоты Кавказа и знаменитый город Волгоград исторически создают возможность разбудить интерес публики, которая обычно уставала от монотонности пейзажа.

Реакция РЖД и инфраструктурные проблемы

Официальный ответ РЖД сводится к объявлениям о планах модернизации и возможности заказа доставки еды. Однако на практике изменения довольно медленные, а вагоны сохраняют многие конструктивные недостатки давно минувших эпох. Повсеместная нехватка розеток, старые туалеты и отсутствие современных удобств оставляет у пассажиров смешанные чувства.

Итоговая картина перемещений внутри России

Россия — самая большая страна в мире, но перемещение внутри нее остаётся проблемным для большинства людей. Авиарейсы часто предполагают пересадки, а билеты на поезд и самолет сопоставимы по цене, что не делает путешествие удобным. Железнодорожная инфраструктура, несмотря на технологические достижения, всё ещё сильно отстаёт от мировых стандартов, а для людей с детьми подобные путешествия часто превращаются в испытание.

Заключение

Путешествие на Кавказ и Эльбрус на поезде раскрывает сразу несколько значимых проблем современной транспортной системы России: высокие цены, неудобства старых вагонов, недостаток внутренней транспортной инфраструктуры и трудности с логистикой. Несмотря на желание увидеть потрясающую природу и подняться на вершину, поезда зачастую не являются комфортным и простым способом добраться до цели, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости