Никогда больше не отправимся на поезде РЖД с ребёнком - рассказываю почему
Желание увидеть Кавказские горы и подняться на величайшую вершину Европы — Эльбрус — стало отправной точкой в путешествии. Планировать поездку вдохновляет не только красота гор, но и уникальный опыт путешествий по России, тем более, что традиционный выбор транспортного средства — самолет, иногда обходится слишком дорого. Именно это подтолкнуло к альтернативному решению — поездке поездом.
Проблема дорогих авиабилетов и дискриминация регионовЧасто мы сталкиваемся с ситуацией, когда билеты на самолет и перелёты не по карману, особенно если семья из трёх человек с багажом. Маршрут из Самары в Минеральные Воды с пересадкой — совокупная стоимость перевалила за 60 тысяч рублей. К тому же, часто билеты подразумевают ночёвку в отдалённых городах, что добавляет неудобств и лишних расходов. Ограниченность бюджетных вариантов подталкивает искать другие способы добраться до желанного направления.
Железнодорожные тупики и ограниченная доступностьПри попытке найти железнодорожные маршруты оказалось, что невозможно доехать напрямую из Тольятти до Пятигорска — крупнейший город с населением почти 700 тысяч человек, при этом не являющийся столицей региона, оказался отрезан от таких маршрутов. Для поездки требуется сначала доехать до Самары, а оттуда взять единственный поезд по маршруту Тында — Кисловодск.
Такое положение дел вызывает вопросы к развитию транспортной инфраструктуры — почему в XXI веке, в большом промышленном регионе, приходится мотаться к соседнему городу, чтобы сесть на поезд? Отсутствие таких удобных экспресс-маршрутов, как «Ласточка», только усугубляет ситуацию.
Дороговизна железнодорожных билетов и проблемы с комфортомЦена нижнего места в купейном вагоне — около 7 500 рублей за билет, что при путешествии с ребёнком становится практически сопоставимо с авиаперелётом. Более того, комфорт оставляет желать лучшего — вагон без кондиционера и биотуалета.
Плацкарт — хоть и дешевле, но билеты на нижние полки раскуплены за полтора месяца. Семье с маленьким ребёнком приходится покупать боковые места, которые менее удобны и требуют постоянного присмотра за малышом. Общая стоимость поездки туда-обратно на троих людей всё равно оказалась близкой к 17 тысячам рублей.
Питание в пути: от вагона-ресторана к доставке едыПолтора дня в пути вызывает естественный вопрос о питании — особенно если с маленьким ребёнком. Классический вагон-ресторан отсутствует, а попытка заказать доставку еды по станции Минеральные Воды срабатывает только за час до прибытия — это практически бессмысленно.
Так пришлось закупаться дома перед поездкой, что привело к необходимости дополнительно таскать тяжелые сумки и бороться с ограниченным пространством в поезде.
Вокзал и первый опыт ожидания поездаВокзал в Самаре впечатляет крупным электронным табло, напоминающим аэропорт, однако его функционал ограничен — номер платформы известен только за 10 минут до прибытия. Это создаёт неудобства для пассажиров, особенно для тех, кто привык к более современным и информативным сервисам.
Хотя освещение на платформе хорошее, на момент ожидания почти все торговые точки оказались закрытыми, что не добавляло комфорта ожиданию и поднятию настроения перед долгой дорогой.
Старые вагоны и отсутствие удобствВагон, в котором предстояло ехать 1,5 суток, не оправдал ожиданий — несмотря на обещания о кондиционере и биотуалете, вид вагонов оставался крайне устаревшим. Большая часть вагонов на некоторых маршрутах РЖД по-прежнему напоминает дореволюционные конструкции с крайне ограниченным личным пространством.
Узкие полки, отсутствие возможности хранить чемоданы под нижней полкой, необходимость переносить тяжёлые вещи на верхние полки — всё это существенно осложняло путешествие, особенно с маленьким ребёнком. Комфорт оставался на минимальном уровне.
Медленная скорость и скучные пейзажиПоезд часто ехал с небольшой скоростью — около 40-50 км/ч, пропуская грузовые составы и делая остановки в маленьких населённых пунктах. Это значительно увеличивало время пути и утомляло пассажиров.
Вид из окна составил редкое развлечение — большая часть маршрута скрывалась за густыми деревьями, посаженными вдоль рельс в советское время для защиты путей от снега.
Один из ярких моментов — пролёт через город Волгоград, где все пассажиры оживились и фотографировали памятник «Родина-мать» и реку Волгу.
Реакция службы поддержки и общее впечатлениеПопытка обратиться в службу поддержки РЖД по поводу неудобств была встречена стандартным ответом о планах модернизации вагонов и возможности заказа доставки еды. На деле существенных улучшений за последние десятилетия не произошло.
РЖД продолжает применять устаревшие решения, что вкупе с дороговизной билетов и отсутствием комфорта порождает негативный опыт у большинства пассажиров.
Транспортное сообщение в России: перспективы и проблемыРоссия, как самая большая страна мира, сталкивается с серьезными вызовами внутри транспортной инфраструктуры. Перемещение по стране длится долго, цены на билеты часто сопоставимы с месячными доходами многих людей, а удобные прямые маршруты есть далеко не везде.
Множество авиарейсов требуют пересадки в Москве, а железнодорожная сеть, особенно в отдалённых регионах, страдает от устаревших технологий и отсутствия модернизации.
ЗаключениеПутешествие на Кавказ поездом — это одновременно и возможность насладиться величием природы, и испытание логистикой и инфраструктурой перевозок. История железнодорожного сообщения здесь тесно переплетена с развитием региона, однако современная система редко радует удобством и доступностью.
Путешественникам приходится выбирать между дорогими авиабилетами с неудобными пересадками или долгой утомительной поездкой в старых поездах. Для улучшения ситуации нужна системная модернизация транспортной инфраструктуры, повышение комфорта и доступности перевозок, чтобы путешествия превращались в удовольствие, а не в испытание.
Если вы планируете отправиться в подобное путешествие, стоит заблаговременно изучить варианты маршрутов, внимательно подойти к выбору билетов и подготовиться к возможным трудностям в дороге — будь то отсутствие питания, ограниченное пространство или длительное время в пути. Но, несмотря на все эти преграды, красота Кавказа стоит того, чтобы преодолеть все испытания пути, пишет источник.
Читайте также: Так обманывают и в супермаркетах, и в магазинах у дома: касается всех, кто берет продукты на развес Отзыв о поездке в Абхазию. Хаос на дорогах, колбаса за 3 тысячи рублей и сумасшедшая природа Теперь не покупаем дорогое растительное масло: нужно просто обратить внимание на три слова на этикетке