Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 20 июля

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 20 июляФото ГИБДД

В России вопрос о верхнем возрастном пороге для водителей обсуждается уже давно. Впрочем, официальных ограничений пока нет — на права могут претендовать и молодёжь, достигшая 18 лет, и пожилые, главное, чтобы здоровье позволяло. Если на медосмотре не находят серьёзных проблем — катайтесь на здоровье. Но, как показывает практика, с возрастом вопросов становится больше, и многие страны уже пересматривают свои взгляды на пожилых автомобилистов.

Россия: сейчас никаких запретов по возрасту

По действующему российскому законодательству неважно, сколько вам лет — хоть 80, хоть больше — если пройдена медкомиссия, права ваши. Минимальный возраст для получения водительских прав — 18 лет, верхней границы просто нет.

Если медкомиссия выявила серьёзные нарушения — например, плохое зрение, эпилепсию, проблемы с сердцем — права могут аннулировать. Но если потом пройти комиссию успешно, вождение вновь разрешено. Такая система позволяет сохранять за рулём опытных, но здоровых пенсионеров.

Периодически поступают предложения внедрить дополнительные ограничения — например, депутаты из Санкт-Петербурга предлагали для водителей старше 70 лет сократить срок действия прав до двух лет и ввести обязательные медосмотры. Но такую инициативу посчитали слишком жёсткой, и дальше обсуждений дело не пошло.

Некоторые общественные организации предлагают полностью запретить людям после 70 лет садиться за руль, аргументируя это возможным ухудшением здоровья. Однако этих идей пока официально никто не реализует и большинство экспертов сходятся во мнении: важнее следить именно за состоянием здоровья, а не годами в паспорте.

Как подходит к этому миру?

В других странах к пожилым водителям относятся внимательнее:

  • В Саудовской Аравии после семидесяти каждый год требуется проходить медицинский осмотр. Вывод простой — не прошёл, водительское удостоверение не дадут.
  • В Турции после 65 лет медосмотр нужен раз в два года, а после 75 — уже ежегодно.
  • На Филиппинах водителей старше шестидесяти проверяют строже — в первую очередь зрение и слух.
  • В ОАЭ водители старше 70 лет обязаны регулярно проходить медицинские проверки, права могут аннулировать по состоянию здоровья.

Все эти меры придуманы не просто так — с возрастом могут возникать болезни, замедляться реакции, ухудшаться зрение и слух. Такие изменения напрямую влияют на безопасность на дорогах.

Кстати, во многих странах Евросоюза также задумываются о том, чтобы ввести регулярные медкомиссии для пожилых водителей, но массовой обязательной «пенсии» для автомобилистов нигде не сделали.

Почему этот вопрос важен?

На первый взгляд, кажется логичным запрещать пожилым водить машину — реакция медленнее, здоровье слабее. Но статистика говорит иначе: по числу аварий среди виновников лидируют молодые и неопытные. Пожилые становятся виновниками реже — во многом из-за осторожности и внимательности. С другой стороны, если всё-таки случается авария с участием пожилого, последствия бывают тяжёлыми и для самого человека, и для окружающих.

В России самый опасный возраст на дорогах — от 18 до 44 лет, а среди водителей сильно за 60 серьёзные аварии — редкость. Поэтому многие считают: очередная дискриминация по возрасту ни к чему, а болезни правильнее отслеживать через медицинские комиссии.

Что дальше?

Сегодня в России обсуждается вопрос о том, чтобы регулярно проверять здоровье всех водителей старшего возраста, но не всех — а только тех, у кого действительно появились медпоказания. Это позволит избежать и излишней «охоты на ведьм», и реальных трагедий из-за неполадок в здоровье.

Общественное мнение тут разделилось: одни радеют за строгие ограничения ради безопасности, другие уверены, что наказывать всех пожилых за редкие случаи незаслуженно, ведь многие водят даже лучше молодых.

Вывод

Пока что в России нет четкого запрета по возрасту для водителей, а вопрос об ограничениях продолжает обсуждаться. Мировой опыт подсказывает: главная мера — регулярные медицинские осмотры, а не просто запись в паспорте о дате рождения. В итоге все будет зависеть от здоровья, а не от года выпуска, и это дает шанс каждой возрастной категории оставаться за рулём столько, насколько это безопасно, пишет источник.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости