Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Уволившийся из РЖД проводник решился на откровенные признания: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры

Уволившийся из РЖД проводник решился на откровенные признания: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажирыunsplash.com

Многим кажется, что профессия проводника — это романтика больших просторов, смена городов и интересные знакомства.

Однако бывший проводник Ион, работавший на маршруте Москва – Новый Уренгой, рассказывает, что реальность далека от этих представлений.

Обучение и рабочие будни: не время для отдыха

Вопреки ожиданиям, обучение проводников редко длится три месяца и не включает все нюансы работы — обычно дается лишь поверхностная неделя инструктажей.

Дальнейшая работа — это постоянный и изнурительный труд без возможности полноценного отдыха.

Короткие остановки поездов превращаются в гонку за выполнением многочисленных обязанностей: сбор грязного белья, уборка вагонов, отчеты по продаже чая и кофе.

Домой проводники возвращаются с большими перерывами — иногда лишь раз в месяц.t-j+1

Неоднородность пассажиров и опасные ситуации

Пассажиры бывают разными — от вежливых до агрессивных.

Конфликты — обычное явление: например, однажды мужчина напал на проводницу из-за несоответствия заказа чая.

Если в вагоне происходят кражи, в первую очередь обвиняют проводника, хотя он не может постоянно следить за каждым ноутбуком или телефоном.

Особенную опасность представляют пассажиры, которые выходят из поезда и не успевают вернуться вовремя.

Некоторые пытаются догонять поезд с покупками, рискуя здоровьем.

Если родственники или пассажиры дергают стоп-кран в неподходящий момент, поезд резко останавливается, и люди на верхних полках могут упасть.pikabu+1

Вагон-ресторан: теневые стороны питания

В вагоне-ресторане цены явно завышены — например, пюре с котлетой стоит около 800 рублей.

Многие пассажиры покупают еду у бабушек на перронах, хотя санитарные условия оставляют желать лучшего.

Проводники же предлагают свой "ассортимент" из водки по цене ниже, чем в ресторане, чая, кофе и даже лотерейных билетов.

Бывали случаи, когда проводники "договаривались" с курящими пассажирами, оправдывая нарушение запрета на курение на том, что тот "заплатил за билет и ему можно".

Условия труда в вагоне-ресторане также оставляют много вопросов — уборщики туалетов иногда работают неподалёку от места приготовления пищи, а хозяйки вагонов жестко контролируют выручку, порой прибегая к обману.moya-planeta+1

Штрафы, нелегальный бизнес и «матрешкин поезд»

Зарплата проводника около 30 тысяч рублей может быть фактически съедена штрафами.

Например, при необоснованном использовании стоп-крана от проводника требуют объяснительные и могут наложить штрафы.

В то же время распространены неофициальные заработки — например, за провоз "зайцев" на одной станции взимается тысяча рублей.

В купе часто помещают по 3-4 человека, нарушая правила.

Также практиковался провоз запрещенных грузов — рыбы, икры и других продуктов.

Поезд Москва – Новый Уренгой в кругу работников прозвали "матрешкиным" из-за множества нелегальных схем.

Некоторые проводницы подрабатывали за дополнительные деньги, выполняя сомнительные услуги.

Разделение книг жалоб и контроль отзывов

Пассажирам выдавалась одна из двух книг жалоб — для положительных или отрицательных отзывов.

Начальству показывали только книгу с положительными оценками, что создавало иллюзию удовлетворенности пассажиров.

Реально же проблемы и жалобы просто игнорировались.

Жизнь в вагоне как образ жизни

Проводники зачастую работают в режиме вахты, живя в вагоне от двух недель до месяца.

Они выполняют множество функций — от уборки и обслуживания до контроля состояния оборудования и помощи пассажирам.

Бывают дни, когда не удаётся найти время даже, чтобы нормально поесть или поспать.

Быт в поезде сопряжён с множеством неудобств: ограниченный доступ к бытовым удобствам, необходимость постоянно быть на чеку и поддерживать порядок.

Нередко именно в поездке страдает личная жизнь проводников, из-за частых командировок и сменного графика.

Объективный взгляд на профессию

Профессия проводника дальнего следования — это сложное сочетание ответственности, физического и эмоционального напряжения.

Да, смена пейзажей и новые знакомства порой дарят моменты радости, но они не скрывают тяжёлых условий труда, часто низкой оплаты и отсутствия стабильности.

Отсутствие полноценного обучения и суровые реалии заставляют проводников самим искать способы выживания в системе, порой нарушая правила.

Для пассажиров важно понимать, что комфорт и безопасность во многом зависят именно от этих работников, которые зачастую остаются незаметными героями железнодорожных магистралей.

Заключение

Работа проводника в поездах дальнего следования — это далеко не сплошная романтика.

Это тяжелый, часто неблагодарный труд, требующий выдержки, терпения и многозадачности.

История Иона и других проводников раскрывает неприглядную сторону профессии, помогая лучше понять, насколько сложная и многогранная эта работа.

Понимание реальных условий труда может способствовать улучшению ситуации и уважению к тем, кто обеспечивает наше безопасное путешествие по железной дороге, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости