Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

РЖД снова в центре внимания! Теперь ясно, кто виноват в конфликтах пассажиров

РЖД снова в центре внимания! Теперь ясно, кто виноват в конфликтах пассажировАрхив редакции

Поезда давно стали частью жизни многих людей, особенно тех, кто часто путешествует. Однако вместе с опытом приходит множество вопросов, которые касаются не только правильного поведения в пути, но и прав пассажиров. Один из самых частых и обсуждаемых — где и как можно есть в железнодорожном вагоне, особенно если у пассажира куплено место на верхней полке, а с комфортом расположиться хочется на нижней, или же если хочется воспользоваться вагоном-рестораном, принеся с собой собственную еду.

Правила и реальность: что говорит практика

Некоторые пассажиры сходятся во мнении, что если место куплено на верхней полке, то можно беспрепятственно пользоваться нижней для комфортного размещения и приёма пищи. С другой стороны, существует негласное правило, что каждый должен занимать своё купленное место, и перемещение без приглашения на чужую полку или место может вызвать конфликты.

На практике же такие ситуации часто приводят к недопониманию. Люди, купившие верхнюю полку, хотят чувствовать себя комфортно и иногда пытаются занять нижнюю, что вызывает раздражение у владельцев этих мест. Иногда возникают словесные перепалки, и не все пассажиры знают свои права или действуют вежливо.

Вагон-ресторан: можно ли приносить свою еду?

История с вагоном-рестораном не менее интересна и неоднозначна. Пассажиры иногда берут с собой еду и хотят поесть в зоне ресторана, не приобретая там бортовое питание. В одном из случаев две пассажирки несколько раз ездили и приносили с собой еду.

Первый раз, когда они заказали чай и имели свою еду, никаких замечаний не последовало — они спокойно поели и ушли. Как только они перестали заказывать напиток, работники вагона-ресторана попросили их уйти, что вызвало спор.

При этом обращение к начальнику поезда решило вопрос, и девушки смогли остаться, развернув ситуацию в свою пользу. Это наглядно показывает, что практические ситуации в поездах порой решаются на уровне личного общения и случая.

Официальная позиция РЖД и сложности с ответами

Для того чтобы получить точный ответ, было решено обратиться напрямую к РЖД через горячую линию. Однако сотрудник не смог сразу дать однозначный ответ — ни о разрешении принимать свою еду в вагоне-ресторане без покупки, ни по спорному вопросу с предоставлением места у столика пассажиру с верхней полки.

Кроме того, новые поправки к правилам перевозки, которые должны были вступить в силу с 1 сентября 2023 года, предусматривают, что нижняя полка должна быть предоставлена для приёма пищи пассажиру с верхней, но точные разъяснения по этому пункту Минтрансом так и не были даны.

Это создает неопределённость и вызывает жаркие споры среди пассажиров. В частности, непонятно, обязан ли человек с нижней полки уступать место для еды человеку с верхней, и сколько времени это может занимать.

Разница в правилах по разным маршрутам?

Ещё одна неожиданная деталь: оказывается, правила пользования вагоном-рестораном и некоторые нормы перевозки могут различаться в зависимости от маршрута поезда. Это значит, что стандартизированного свода правил, одинакового для всех поездок, фактически нет.

Такая практика усложняет получение четких ответов и оставляет пассажиров в подвешенном состоянии. Понять, что именно разрешено в конкретном поезде, можно только непосредственно перед поездкой и путём общения с персоналом.

Перспективы и что делать пассажирам

Судя по всему, пока однозначных правил и чётких разъяснений ожидается немного, а РЖД рекомендует при возникновении вопросов обращаться с письменными запросами и подождать ответа до 30 календарных дней. Такая задержка для банального вопроса воспринимается многими пассажирами как излишняя бюрократия.

В то же время, лучше всего даже в спорных ситуациях сохранять вежливость и стараться решать вопросы мирным путём. Открытие конструктивного диалога с проводником или начальником поезда зачастую помогает быстрее найти компромисс.


Заключение

Обстановка с приёмом пищи в поездах, особенно в вагонах-ресторанах и местах верхних и нижних полок, остаётся неоднозначной и часто вызывает споры среди пассажиров. Пока официальные правила адаптируются и дополняются, пассажиры находятся в ситуации, где личное терпение и тактичность становятся главными средствами для комфортного путешествия. Знание хотя бы базовых правил и умение вести диалог позволит избежать многих конфликтов и сделать поездку более приятной, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости