Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Штрафы выросли в 7 раз: ГАИ подготовили ловушку для водителей с 11 апреля

Штрафы выросли в 7 раз: ГАИ подготовили ловушку для водителей с 11 апреляunsplash.com

В последнее время наблюдается тенденция к более частому использованию камер фиксации нарушений ПДД в зонах с временными дорожными знаками. Эти знаки, как правило, появляются в местах проведения дорожных работ, но их присутствие может вызывать путаницу среди водителей, особенно когда никаких видимых работ не ведется.

Ранее водители полагались на здравый смысл и снижали скорость только в тех местах, где это было действительно необходимо из-за препятствий на дороге. Однако теперь ситуация изменилась, и все сводится к строгому соблюдению временных ограничений, даже если дорога открыта и нет никаких помех. Это может привести к непредсказуемым последствиям, особенно если водители привыкли двигаться с более высокой скоростью на таких участках.

Установка камер слежения в таких местах превращает их в ловушки для водителей. Даже старые комплексы фиксации, которые ранее использовались в общих зонах, теперь устанавливаются на участках, где якобы ведутся работы. Основная проблема заключается в крайне строгих ограничениях скорости, которые могут быть введены временными знаками. Например, если на участке дороги обычно разрешено двигаться со скоростью 90 км/ч, а временные знаки требуют снизить скорость до 40 км/ч, камеры автоматически фиксируют и штрафуют водителей за превышение скорости.

Штрафы за превышение скорости могут быть существенными. Если раньше за превышение на 20-40 км/ч водитель мог получить штраф в 500 рублей, то теперь штраф может составлять от 750 рублей, а за превышение на 60-80 км/ч — до 3 750 рублей или даже лишение прав на срок до полугода.

Появление временных знаков на пустой и ровной трассе может вызвать хаос на дорогах. Внезапное снижение скорости из-за таких знаков может привести к аварийным ситуациям, поскольку водители резко тормозят или меняют полосу, чтобы соответствовать новым ограничениям.

Кроме того, организация расстановки временных знаков должна согласовываться с ГАИ, но иногда эта информация не загружается своевременно в систему автоматической фиксации нарушений. Часто обслуживание камер передается частным компаниям, которые заинтересованы в увеличении количества штрафов. Это может привести к ситуации, когда комплексы фиксации продолжают фиксировать "нарушения" даже после завершения дорожных работ.

Верховный суд РФ подтвердил, что установка камер фиксации нарушений ПДД в зонах с временными знаками является законной, поскольку превышение скорости независимо от вида дорожного знака является нарушением, за которое предусмотрена ответственность. Однако это решение вызывает опасения по поводу возможных злоупотреблений и коррупции, особенно когда временные знаки не убираются после завершения работ, пишет m.njcar.

Читайте также:

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и будьте в курсе актуальных новостей!

...

Популярное

Последние новости

Комментарии на этой странице отключены.